Бондарчук плохо себе представляет женщину, просидевшую несколько недель в развалинах без мытья, парфюма и чистого белья...
Иначе бы вопрос о возможности "любви под пулями на передовой" не возник.
Интересно, чем могла Маша напомнить Кану его жену? Сантиметровым слоем грязи? Батальонами вшей, марширующих в самых что ни на есть ответственных местах? Или неповторимым амбрэ, которое начинает источать любое человеческое существо, будучи не помытым хотя бы неделю?
Фильма кажется трагичной и слезливой только до тех пор, пока не начинаешь задумываться об идиотизме всего происходящего на экране.

Можно было заменить Машу и Катю на резиновых надувных женщин без особого ущерба для сценария. Глупее бы выглядеть все равно не стало(хуже уже некуда потому что), зато могло бы потянуть на артхаус, например. И никаких обвинений в "нелицеприятном изображении русских девушек" не возникло бы.