У Панамаренко по "Тиграм" следующие:"Что касается полка СС «Дойчланд», то 9 марта он продвинулся к западу от Люботина, затем, двигаясь на север, вышел на окраину Харькова севернее дороги Полтава — Харьков. После этого, развернувшись в сторону Харькова, Хармель, при поддержке артиллерии и авиации, атаковал на Гавриловку (село перед Солоницевкой), силой, по советским данным, до 30 танков и до батальона панцер-гренадер[445]. Два боеспособных «Тигра» дивизии за день уничтожили 13 советских танков[446]. Однако в целом большого успеха в этот день Хармелю добиться не удалось, во многом благодаря тому, что в действие вступили советские противотанковые средства. Так, к 10 марта ни одного «Тигра» на ходу уже не было, все пребывали в ремонте. Тем не менее общая ситуация для немцев выглядела более чем оптимистично." Далее вроде как действительно получается,что против частей РККА в районе Новая Водолага-Павловка-Старая Водолага действовало 2 полка СС,этот момент описан так:"Вдобавок для прикрытия этих сил с востока, в район Федоровка, Старая Водолага, Знаменка (8-10 километров к северо-востоку от Новой Водолаги), перебрасывалась 104-я стрелковая бригада. Состояние советских частей было не самым лучшим. Так, обе стрелковые бригады, совершив долгий пеший марш, явились на фронт без артиллерии — орудия 253-й бригады оставались в Харькове, а 104-й — в Богодухове, поскольку в обоих случаях отсутствовало топливо для их транспортировки[427].
Хармель вышел к Новой Водолаге сразу после полудня 6 марта, по пути встретив лишь слабое сопротивление. Попытка советских танкистов ударить во фланг наступающего полка была отражена взводом обершарфюрера СС Маттиаса Турнера — его 75-мм орудия подбили три Т-34 и два Т-70.
Пока пикировщики «обрабатывали» советские позиции в Новой Водолаге, Хармель атаковал с юга. Штурм поддержали 88-мм орудия и горстка боеспособных танков дивизии. Хотя «Штуки» разгромили передовые позиции противника, а зенитки подбили шесть советских танков[428], красноармейцы оказали отчаянное сопротивление. Так, 2-я рота оберштурмфюрера СС Айхнера, атакующая с запада, попала под сильный фланговый огонь пулеметов, противотанковых орудий и снайперов противника и остановилась. Айхнер в сопровождении одного посыльного лично направился вперед и приблизился к позициям противника с фланга. Вдохновленные примером своего командира, гренадеры также начали скрытно приближаться к линиям врага. Сосредоточив большую часть солдат роты на вражеском фланге, Айхнер поднял своих людей в атаку. С криком «Ура!» гренадеры ворвались на позиции противника и захватили их. Айхнеру удалось занять несколько домов и создать плацдарм на западной окраине Новой Водолаги. Советская оборона дала первую трещину.

Тем временем на правом фланге полка действовала 10-я рота Густава Шрайбера. Лично возглавив атаку, Шрайбер пробился к восточной части Новой Водолаги, тем самым захватив плацдарм и здесь.
К концу дня гренадеры приблизились к северной окраине поселка, а 5-я танковая рота пробила еще одну брешь в советском периметре. Командир танкового взвода Вильгельм Матцке из своего танка лично уничтожил три противотанковых орудия. После прорыва в Новую Водолагу танков красноармейцы начали отходить из поселка на север, прикрываясь арьергардами. Зачистка Новой Водолаги шла всю ночь, и к утру 7 марта она была полностью захвачена[429]. В бою за Новую Водолагу взвод Бартла Брайтфусса из 14-й роты полка СС «Дойчланд», поддерживающий атаку 1-й роты полка, уничтожил четыре противотанковых орудия, шесть тяжелых пулеметов и два грузовика.
Не теряя времени, Фриц Эхрат организовал ударный отряд из гренадерской роты, 5-й танковой роты и зениток и бросил его на север, к реке. Эта группа оказалась на правом фланге наступления полка.
Ранним утром 7 марта, после ночного марша, полк СС «Дер Фюрер» также достиг района Новой Водолаги, причем, в отличие от полка Хармеля, Кумм не встретил серьезного сопротивления (что и неудивительно). Однако теперь 2-й батальон Штадлера втянулся в бои со 104-й стрелковой бригадой у Старой Водолаги (семь километров к северу от Новой Водолаги) и сумел потеснить красноармейцев. Атаку поддерживала батарея Крага, сам Краг записал на свой счет два противотанковых орудия.
Днем 7 марта 2-й батальон полка СС «Дойчланд», наступающий слева, вышел к Павловке (что в 8 километрах к северу от Новой Водолаги) и образовал плацдарм на реке Мжа[430].
Не успели эсэсовцы из полка СС «Дойчланд» толком развернуться на захваченном плацдарме, как в небе появились советские штурмовики, вероятно, из 291-й штурмовой авиационной дивизии. Они были встречены огнем 37-мм пушек 1-й батареи зенитного дивизиона и счетверенных зениток 14-й роты. Плотным огнем эсэсовские зенитчики сорвали бомбометание — уничтожить мост советским авиаторам не удалось." А по численному составу в этой работе приводятся такие сведения:"К 5 марта дивизия СС «Дас Райх» уже целый месяц находилась в эпицентре тяжелых боев. Неудивительно, — что солдаты устали, а техника износилась. Но ни об отдыхе, ни о пополнении речь не шла. На 5 марта в составе «Дас Райх» было всего 11 боеспособных танков, причем все — Pz-III. Самоходок было девять единиц, а бронетранспортеров — всего 40[422]. Отчаянное требование Хауссера: «Немедленное подкрепление в 50 танков Pz-IV для дивизии «Дас Райх», посланное экспресс-транспортом через Полтаву в направлении Краснограда, является решающим для продолжения операции»[423], результата не имело из-за отсутствия возможности получить таковые в обход Вермахта.
В этой связи утверждения советских историков, что якобы дивизия СС «Дас Райх» на 8 марта была полностью укомплектована личным составом и боевой техникой — «она имела 130–140 танков и штурмовых орудий, в том числе 25–30 танков «Тигр», и насчитывала около 14 000 солдат и офицеров»[424], выглядят странно, если не смешно. Для сравнения: «Лейбштандарт» на 5 марта имел 74 танка, а «Тотенкопф» — 64 (учтены машины всех типов, включая Pz-II и невооруженные командирские).
В общем, на пополнение надежды не было, и Хауссеру пришлось обходиться наличными силами. При этом, даже несмотря на слабость ее танкового кулака, дивизии СС «Дас Райх» отводилось важное место в решающем наступлении на Харьков. Поскольку советская 6-я армия к этому моменту была окончательно разгромлена, то основным противником немцев оказалась 3-я танковая армия П.С. Рыбалко.

Тем временем, использовав плацдарм, захваченный Хармелем, полк СС «Дер Фюрер» начал продвигаться дальше. Главной целью Кумма было продвинуться к Люботину. Переправившись через реку Мжу, Винценц Кайзер со своим 3-м батальоном, усиленным самоходками Крага и «Мардерами», продвинулся на север — северо-восток, в направлении на Коротыч. Этим ему удалось обойти с фланга силы противника, угрожающие 48-му танковому корпусу в районе Ракитное — Мерефа, и установить контакт с 11-й танковой дивизией этого корпуса. Днем Кайзер вышел к реке Мерефа, севернее Каравана, где, сломив сильное вражеское сопротивление, остановился для отдыха и перегруппировки.