Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
Хотя конечно и гримасы статистики тоже. Одна катастрофа в год сразу переводит из благополучных в плохие.
Верно, поэтому нельзя оценивать уровень БП по АП, например, в рамках одной АК. АП - достаточно редкое событие.
Поэтому целесообразно говорить о периодах в пять лет минимум.
И в принципе, большее значение для профилактики АП имеют инциденты.
А у нас об этом - лучше не говорить...

Я смотрю на показатели аудита ИКАО (технический уровень подготовки , работа служб итд) - по ним мы где-то на уровне Мексики. И отмечены как раз проблемы с подготовкой ЛС и наземных служб.
К счастью, ИКАО никак не может понять что у нас наворочено с техникой. У нас с этим, особенно с ПЛГ такое веселье.


То бишь тот самый человеческий фактор , который и на земле заставляет в автоавариях десятки тысяч людей гробить. Ведь ездят так , что кажется , будто специально самоубийством покончить хотят. И дело не в министре, имхо. И датчики в ракету задом наперед тоже не министр ставит.
Вот тут можно поспорить. Те же люди в кабинах самолетов и вертолетов с регистрационным знаком СССР двадцать лет назад летали гораздо более безопасно.
Скажу более - если смотреть 6 лет в период 1985-1991, то в ГА СССР уровень БП тогда заметно возрос. Мы практически догнали по БП ГА США, а это - ориентир.
Но что касается человеческого фактора... Тут как раз дело именно в министрах.
Давайте вспомним одно АП. Экипаж взлетает на обледеневшем самолете и ложиться рядом с аэропортом. Пилоты раздолбаи и сами во всем виноваты?
Если есть желание - я могу подробнее этот случай разобрать, и мы посмотрим, кто в чем виноват. К "человеческому фактору" менее всего претензий.

Не произойди эта катастрофа в Казани , этот год вообще считался бы хорошим.Кроме стандартного букета АП с Ан-2 , военными бортами и вертолетами ничего заслуживающего особого внимания (извиняюсь за возможно прозвучавший цинизм - имею в виду т.н. "общественное" внимание). И все высокие должностные лица наперебой заявляли бы о возросшем уровне безопасности.Особенно по сравнению с 11-м годом, когда было две "резонансных" катастрофы .
В некоторые годы на вертолетах убивали больше людей, чем на магистральных лайнерах. Они тоже требуют внимание не меньше чем 100 тонный самолет.

Только вот Казань произошла. Такие дела.
Декабрь месяц еще не окончен. Очень надеюсь что ничего и не произойдет, но это обычно - тяжелый месяц.