Когда я говорил что требуется удалить "теневые" модели я имел ввиду удалить сами узлы теней вместе с дочерними, а не одни 3д модели теней. Далее, эти теневые (shd) модели по замыслу разработчиков должны были быть использованы для эффекта динамических теней в игре вкупе вместе с контролерами Dynamic Shadow и Dynamic Shadow cast, но они не назначили эти контролеры ни в одном из исполняемых файлов (act) Соответственно все эти модели не имеют никакого смысла и являются балластом как и многие текстурные карты вторых каналов у 3d моделей судов (map channel 2).. Отсюда shd модели имеют снятую галку видимости (иначе бы их было видно постоянно как основную модель) и они привязаны к неработающему контролеру Dynamic Shadow cast , аналогично прописаны модели отражений но их контролер (WaterReflection) рабочий