Уточнил передаточный коэффициент руля высоты:
В Техническом Описании самолета ЛаГГ-3 от 1941 года на стр. 117 даны предельные отклонения РУС (от себя: 17 град., на себя: 22 град) а на стр. 59 предельные отклонения руля высоты (вниз: 24 град. 20 мин., допуск: - 2 град.) и вверх: 31 град. 10 мин. (допуск: - 5 град. 10 мин)
Для того, чтобы выяснить характер зависимости перемещения руля от перемещения РУС разработал математическую модель кинематики привода. Чертежи РУС и качалки на пятом шпангоуте, образующие шарнирный четырехзвенник ABCD, образмерил, исходя из диаметров труб и диаметров подшипников (параметры подшипников по обозначениям, указанным в ТО взял из ОСТов тех лет). Обращает на себя внимание то, что ВСЕ подшипники в проводке управления ЛаГГа - двухрядные самоцентрирующиеся (!). Интересно, что предельная радиальная нагрузка на подшипники в узлах тяг, согласно ОСТу - 70 кг., это означает, что приложение к РУС усилия свыше 21 кг. способно повредить подшипники проводки. Зависимость угла поворота качалки на пятом шпангоуте от угла поворота РУС - это типовая задача из курса теории механизмов и машин, решается методом Зиновьева (разбиение четырехзвенника на два треугольника с общей стороной). В результате получилась такая кинематическая схема, которой (после незначительной регулировки длины соединительных тяг с целью уложиться в допуски отклонений руля) соответствует следующая передаточная функция:




Ответить с цитированием