Цитата Сообщение от Olsiv Посмотреть сообщение
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Балансировочн&#109.jpg 
Просмотров:	51 
Размер:	121.1 Кб 
ID:	173294Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Балансировочн&#109.jpg 
Просмотров:	51 
Размер:	121.1 Кб 
ID:	173294Вообще из аэродинамики. Выпуск щитков соответствует увеличению кривизны профиля крыла самолёта. С увеличением кривизны профиля на данном самолёте увеличивается угол атаки. С увеличением угла атаки центр давления едет к носку крыла.
Мы знаем, что ЦТ самолёта типа ЛаГГ и ЯК-52 находится впереди центра давления, т.е. крыло создаёт в полёте пикирующий момент. Этот пикирующий момент крыла компенсируется отрицательной подъёмной силой стабилизатора.
Следовательно, при выпуске закрылков ЦД крыла переедет ближе к носку крыла, т.е. ближе к ЦМ самолёта. Отсюда пикирующий момент создаваемый крылом-уменьшится.
Из всего этого можно сделать вывод, что отрицательная подъёмная сила стабилизатора при неизменном положении РВ будет избыточна-самолёт будет поднимать нос, поэтому при выпуске закрылков ручечку нужно отдавать от себя, что и подтверждается балансировочными кривыми для самолётов ЯК-55 и ЯК-52.
Вообще то закрылки или посадочные щитки расположены не по всему размаху крыла, так что для 1/3 - 1/2 крыла с выпуском механизации ничего не изменится. Перемещение центра давления в зависимости от угла атаки более всего происходит у сильно несимметричных профилей и почти незаметно для симметричных профилей, которые и были у ЛаГГа(он ведь истребитель, не так ли?). При выпуске шитков у ЛаГГа верхняя часть крыла никак не изменялась. Так что весьма сомнительно, что при выпуске щитков у ЛаГГа сколь-нибудь заметно перемещался центр давления. Зато подъёмная сила при выпуске щитков возрастала значительно(до 50-60% ). Кроме того значительно возрастала сила аэродинамического сопротивления щитков, которая для низкоплана также идёт на создание пикирующего момента. И так как ЛаГГ был продольно устойчивым самолётом, то при выпуске щитков возникал значительный пикирующий момент, что отражено в РЛЭ. Также значительный пикирующий момент возникает при выпуске механизации на самолётах Ан-24, Ан-26. Из-за этого механизация выпускается борттехником не сразу, а короткими "порциями" по 1-2 градуса за раз, чтобы лётчик успевал подкрутить штурвальчик триммера руля высоты