-
Re: Distant Guns. Русско-японская война на море.
Миссия 5. Канлодка Манчжур.
За неказистым названием - “Канлодка”, скрывались романтичные обводы настоящего парусного судна. Волны резал выступающий как у греческих трирем острый форштевень, седловатый корпус изящно раздвигал море, а три наклонненые в корму мачты с полным рангоутным вооружением гордо возвышались над единственной железной трубой.
Уже двое суток Манчжур упорно полз на север, стремясь к родной базе, и вдали уже показались вечно клубившиеся над мысом Ченгшан, тёмные облака.
Командир канлодки капитан 2 ранга Кроун, до рези в глазах осматривал горизонт в бинокль.
- Нам бы только за мыс заскочить, а там вдоль бережка и до Порт Артура только руку протяни.
Канлодка изо всех сил старалась, но выдавала только 12 узлов, на узел меньше положенного. Казалось невелика беда - один узел, но капитан знал его истинную цену.
- Так запасные трубки к котлу и не получили, подумал командир и заметил зловещий ряд дымов на северо-востоке.
Кроун не догадывался что на помощь ему спешит пятитрубный красавец, быстрейший крейсер 1 ранга в Тихом Океане - Аскольд, может задержи он взгляд подольше, то увидел бы на северо-западе еле заметную точку.
Но командир разочарованно опустил бинокль , повернулся и выдохнул
- Готовиться к бою!
Кроун долгими вахтами уже обдумывал встречу с противником и пришёл к решению что единственный выход будет атака в лоб. Используя свои мощные 203 мм орудия надо постараться нанести как можно больше повреждений ниже ватерлинии, чтобы сбить ход врагу и затем уже пробовать выходить из боя.
Два 203 миллиметровки стояли прямо в носу и может быть при удачном положении с них можно будет вести одновременный огонь.
Минут через десять опознали противника - бронепалубные крейсера, гончие Жёлтого моря - Читосэ, Касаги, Такасаго, Йосино.
Приземистые, простые формы японских крейсеров близнецов словно отрицали красоту обводов русского корабля.
Манчжур безукоризненно сманеврировав, построил курс прямо в лоб колонне японцев.
Противники сближались, японцы имея более совершенные орудия открыли огонь с 13 км. Но при ракурсе который держал Манджур, у них мог стрелять только носовой Читосэ.
Редкие залпы врага были безрезультатны, и вот уже канлодка смогла открыть ответный огонь. С грохотом выпалило орудие левого борта.
- Подвернуть бы, прокричали с бака правого борта.
Кроун дал лево руля и правое орудие поспешно выстрелило. Поняв что делать, он умелыми резкими перекладками, вводил в бой орудия обоих бортов, казалось что они стреляют почти одновременно.
- Пока живём!! , вскричал он
- Баковым целиться головному в нос ниже ватерлинии!
Дистанция быстро уменьшалась и Кроун приказал убавить скорость чтобы побольше оставаться в выгодном ему ракурсе, но японцы словно насмехаясь, повернули влево, открывая для стрельбы всю артиллерию правого борта.
Баковые восьмидюймовки Манчжура успели сделать шесть выстрелов (все мимо), когда снаряд японцев пробил огромную дыру в левом борту. В пробоину хлынула вода, командир тут же послал помощь механикам на помпах.
Через минуту еще один 203 мм снаряд разорвался на баке, левое орудие сорвало с ложемента, начался пожар, 17 человек умерли мгновенно. Правое орудие заклинило, но и так стрелять уже было не кому. Рванув штурвал влево, Кроун ввел в бой оставшиеся бортовые 9ти фунтовки. Корпус Манчжура содрогнулся от еще одного попадания, вода начала поступать и с правого борта. Пожар подбирался к бортовым орудиям канлодки, но команда не обращая внимания лихорадочно стреляла по японским крейсерам. Еще одно попадание средним калибром в мостик Манджура убило и контузило почти всех офицеров, и с этого момента начался кошмар, все четыре крейсера японцев пристрелялись своими убийственными на близкой дистанции 120 мм скорострелками.
Снаряды казалось ежесекундно взрывались на незащищенной палубе, убивая и калеча людей, подымая и разрывая на куски раненых и трупы.
Кроун, оглушенный, выкарабкался из под мертвых тел на мостике, и взглянул на свой корабль.
На палубе царил ад, искореженные куски металла, обломки шлюпок, вперемешку с трупами, огонь вырывающийся из дыр в корпусе, некогда гордые мачты торчали дымящимися обрубками. На корме единственное уцелевшее орудие и матрос с черным обоженным лицом широко разевающий рот и машущий рукой влево.
Дать лево руля, догадался командир, чтобы открыть ракурс стрельбы кормовому.
Кроун схватился за штурвал, но тот легко без усилий повернулся в его руках.
- Штуртрос перебит, вяло подумал он. Выйдя на крыло мостика, он с ужасом и болью смотрел на свой агонизирующий корабль, черный дым клубился по всей палубе, судно стало ощутимо крениться на левый борт.
И здесь судьба сжалилась над командиром канлодки, осколок снаряда как бритвой отрезал ему руку по самое плечо. Падая Кроун инстинктивно пытался подставить локоть, но смог лишь беспомощно шевельнуть фонтанирующим кровью обрубком. Со всего роста он рухнул левой щекой на палубу и последнее что он ясно увидел - это матроса с перебитыми ногами, ползущего со снарядом к уже бесполезному кормовому орудию с оторванным стволом.
-Зачем?... промелькнула последняя мысль...
Часа через три с борта Аскольда заметили какие то обломки, и встав с наветра, кошками подняли на палубы остатки рангоута.
- Хана Манчжуру, не успели,- тихо переговаривались матросы.
- Ему бы ходу поболе хоть на узел, может и успели бы...
Командир крейсера с непроницаемым лицом, внимательно осмотрел остатки реи с обрывком андреевского флага и молча ушёл в каюту. Там со всей силы грохнув кулаком в инкрустированную переборку, прошептал одно слово
- Месть!
Крайний раз редактировалось Make; 19.01.2014 в 15:18.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума