Цитата Сообщение от Olsiv Посмотреть сообщение
Вообще ни в одном РЛЭ про Ла-5, ни в РЛЭ по ЛаГГ от 42 года не встречается фразы про потерю высоты 1400 метров на выходе из пикирования при угле пикирования 60 градусов и скорости 600. Только в РЛЭ по ЛаГГ от 1943 года. К чему бы это, Смерш? Как Вы это объясните? Ведь планер везде практически один.
Мне кажется вывод прост и Вы не там копаете.
Просто к 43 году стало очевидно, что средний уровень квалификации л. состава стал низок и участились катастрофы, связанные с невыводом или перетягиванием ручки и последующим сваливанием на ЛаГГ. Отсюда и предупреждение в РЛЭ 43 года, чтобы при таких полётных параметрах на 1400 начинали вывод из пикирования. Чтобы плавно, почти до земли не рискуя сорваться.
По ЛаГГ-у вообще много вопросов "почему?", начиная с приемки его комиссией...
Но не в этом суть.
Мне просто интересно, каким именно образом причинно-следственные связи, заставляют делать именно такие выводы, как у Вас по поводу сопоставления РЛЭ - Игра?
Нет, я понимаю, почему "восторженные юнцы", впервые взяв в руки стик, начинают биться лбом в игровую "икону" со звуками "оминь", "ом...", или "вау!" (кто какого начального вероисповидания )
Но, почему "яковод и бланерист" твердит ту же "мантру"?
Уже прошло времени достаточно с момента объявления о "фриках с сухого..." Любой мало-мальски интересующийся мог уже все для себя прояснить на основе ДОКУМЕНТОВ (а кто более настойчивый, то и ПЕРВОдокументов)...

Однако, "мантры" (на отвлеченные психологические темы слабой подготовки летного состава) продолжают звучать.

Подозреваю, что среди таких "мантр" тихая, но обстоятельная речь одного всем известного инженера (который только выложил уже третий документ по теме...), может превратится, вдруг, в громкий "флаттер", или "бафтинг" одной перспективной ФМ....

ЗЫ не 600, но 650, это важно, ибо М