Интерес вызывает этот пункт РЛЭ реального самолёта. Мне действительно интересно, почему он появился конкретно для ЛаГГ в 1943 году и отсутствует даже в более поздних РЛЭ аналогичных самолётов.
Не вдаваясь в расчёты, ЛаГГ должен примерно летать как и все одногодки-одноклассники. 1400 метров на вывод-крутовато, похлеще, наверное, чем у современных 15 тонных машин.
Есть предположение, что такое ограничение на G могло быть вызвано сомнениями составителей РЛЭ в прочности крыла некоторых отдельных машин. Ключевые слова: Тбилисский завод, нарушения технологии склейки. Но это только догадка, конечно.
"...с новым проектом мой рассудок и здравый смысл, а сердце с БзБ". (с) eekz