???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 37

Тема: США - испытан роботизированный конвой

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: США - испытан роботизированный конвой

    Цитата Сообщение от serg 61 Посмотреть сообщение
    У боевых роботов есть один большой плюс перевешивающий многие их недостатки. Они позволяют вести боевые действия без объявления войны. У них нет ни мундиров, ни знаков различия, ни национальности. На допросе "пленный" робот не скажет ни какому полку приписан, ни в чьей армии служит. И никакая Гаага или Нюренберг вряд-ли смогут призвать агрессора к ответу.(ИМХО)
    Не так это и не так просто ,сделать модели да еще и секретные ,не вероятно ...все что укажет на их владельцев достаточно ,даж если суд не указ факт не исчезнет и при первой возможности противник ответит в рамках своих сил ... вообще эти конвои лет 20ть назад могли сделать многие страны без проблем ... наверное сей час нужнее,что изменилось? Отмыть денег надо наверное или показать что работают над безопасностью граждан-солдат.
    Да и вообще ,милый плюс - вести войну раз ,без объявления оной двас....до чего довели землюшку ,суки-крысы
    Все выше изложенное не более чем скромное мое мнение и попрошу говорить на "ты".
    Будь честен и справедлив! Это лечит от слабости ,глупости ... Ты достоин этого !

    конфиг,выдели текст,он тут ->Коре е8400-3000мгц;ддр3 1333 8гб;звук интгр;HD 6850 1gb;вин7х64sp1 6.1.7601.Пакеты драйверов все крайние.

  2. #2
    Зашедший Аватар для Archie
    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    013 в Тентуре
    Сообщений
    80
    Images
    1

    Re: США - испытан роботизированный конвой

    Цитата Сообщение от =M=PiloT Посмотреть сообщение
    ... вообще эти конвои лет 20ть назад могли сделать многие страны без проблем ...
    Что имеется ввиду? Ведь это не радиоуправляемый конвой, а едущий самостоятельно по заданной ранее (может, меняющейся по ситуации по радиоканалу) программе. Несколько лазерных сканеров-лидаров считывают 3-х мерную картинку из среды вокруг автомобиля, грузят ее в компьютер, а тот уже управляет автомобилем, перемещая его внутри 3-х мерной среды. 20 лет назад частота офисного компьютера была 16-33 МГц, у военных, возможно, 100 МГц. Такой компьютер с трудом ворочал Автокад, а лидаров тогда не было. Сейчас частоты компов подходящи для таких задач. Или о чем-то другом речь?

  3. #3
    Старший инструктор
    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    СПб
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,552

    Re: США - испытан роботизированный конвой

    Цитата Сообщение от Archie Посмотреть сообщение
    Что имеется ввиду? Ведь это не радиоуправляемый конвой, а едущий самостоятельно по заданной ранее (может, меняющейся по ситуации по радиоканалу) программе. Несколько лазерных сканеров-лидаров считывают 3-х мерную картинку из среды вокруг автомобиля, грузят ее в компьютер, а тот уже управляет автомобилем, перемещая его внутри 3-х мерной среды. 20 лет назад частота офисного компьютера была 16-33 МГц, у военных, возможно, 100 МГц. Такой компьютер с трудом ворочал Автокад, а лидаров тогда не было. Сейчас частоты компов подходящи для таких задач. Или о чем-то другом речь?
    Подобные вещи автоматика умела делать еще полвека назад. Причем без лазеров и компьютеров.
    Говорят, в России, прекращена разработка интеллектуального оружия. При испытаниях, опытный образец умной бомбы, так и не смогли вытолкать из самолета.

  4. #4
    Зашедший Аватар для Archie
    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    013 в Тентуре
    Сообщений
    80
    Images
    1

    Re: США - испытан роботизированный конвой

    Не могла автоматика делать такие вещи тогда полноценно. Как бы автоматика объезжала подбитую переднюю машину, упавшее дерево и другие не предусмотренные программой препятствия? Вот если в цехе рисовали на полу желтую жирную линию, робот на "той" автоматике ездил без проблем, а на пересеченке-только до первого несоответствия программе.

    А как указать роботу на "той" автоматике ехать по грунтовой дороге, найденной в таком-то районе? Никак. Чуть ошибся с заданием маршрута, и машина будет ехать по канаве рядом с имевшейся в виду дорогой. Лидар эту дорогу увидит, и будет вести авто по ней. Я уже не обсуждаю габариты и вес "мозга", потребление энергии. Вообще-то автоматика в 80-х годах была моей специальностью.

    Это было возможно 20 лет назад?
    http://www.youtube.com/watch?v=BSS0MZvoltw
    http://www.youtube.com/watch?v=1GSo3D-53Yw
    http://www.youtube.com/watch?v=cdgQpa1pUUE

  5. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    СПб
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,552

    Re: США - испытан роботизированный конвой

    Цитата Сообщение от Archie Посмотреть сообщение
    Да легко, только электронные блоки заняли бы весь салон. И не надо мне рассказывать про дорогу из желтого кирпича, обходились и без нее, и на значительно больших скоростях. http://www.chaltlib.ru/articles/resu...kaya_stikovka/
    Говорят, в России, прекращена разработка интеллектуального оружия. При испытаниях, опытный образец умной бомбы, так и не смогли вытолкать из самолета.

  6. #6
    Зашедший Аватар для Archie
    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    013 в Тентуре
    Сообщений
    80
    Images
    1

    Re: США - испытан роботизированный конвой

    Цитата Сообщение от serg 61 Посмотреть сообщение
    Да легко, только электронные блоки заняли бы весь салон.
    То есть применять на практике это было невозможно.

    Цитата Сообщение от serg 61 Посмотреть сообщение
    И не надо мне рассказывать про дорогу из желтого кирпича, обходились и без нее, и на значительно больших скоростях. http://www.chaltlib.ru/articles/resu...kaya_stikovka/
    Этот пример не годится: тут два космических аппарата стыкуются в идеальных условиях прямой видимости. В боевых полевых условиях вы такого не встретите. Мы обсуждаем колонну автотехники в боевых условиях. Там будет туман, дымовые завесы противника или внезапно остановившийся впереди идущий транспорт, извилистость дороги с камнями и рытвинами, средства электронного воздействия противника, внеплановое изменение места назначения конвоя, лопнувшая покрышка, сдохшая корова и тд и тп. Как тогдашняя тупая автоматика на реле или перфокартах смогла бы отреагировать на такие вводные? Для этого нужна была бы машина размером с небольшой дом, даже с учетом комплектующих военного исполнения. Сейчас, программно, закладывая в компьютер сотни-тысячи алгоритмов ухода от возникших проблем на маршруте, это сделать реально, мощности процессоров и видеокарт это позволяют, и габариты "мозга" становятся приемлемыми. У меня фильм процессором перекодируется за 20 минут, видеокартой-6 минут. То есть для этих задач военным можно использовать видеокарты, у которых на борту сотни процессоров. Гипотетически, может, и был в какой-нибудь стране один опытный образец-прототип, но к этой теме он отношения иметь скорее всего не будет.

  7. #7
    Старший инструктор
    Регистрация
    26.05.2012
    Адрес
    СПб
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,552

    Re: США - испытан роботизированный конвой

    Цитата Сообщение от Archie Посмотреть сообщение
    То есть применять на практике это было невозможно.
    На практике этого нет и сейчас. Также как и полвека назад проводятся только испытания.

    Этот пример не годится: тут два космических аппарата стыкуются в идеальных условиях прямой видимости. ....
    Какое-то у вас упрощенное представление о космических полетах. На деле факторов влияющих на траекторию полета спутника на порядок больше чем в случае движения автомобиля по проселочной дороге.
    Влияет даже это:http://meteopathy.ru/meteofaktory/ze...ity-sputnikov/
    Говорят, в России, прекращена разработка интеллектуального оружия. При испытаниях, опытный образец умной бомбы, так и не смогли вытолкать из самолета.

  8. #8

    Re: США - испытан роботизированный конвой

    Цитата Сообщение от Archie Посмотреть сообщение
    Что имеется ввиду? Ведь это не радиоуправляемый конвой, а едущий самостоятельно по заданной ранее (может, меняющейся по ситуации по радиоканалу) программе. Несколько лазерных сканеров-лидаров считывают 3-х мерную картинку из среды вокруг автомобиля, грузят ее в компьютер, а тот уже управляет автомобилем, перемещая его внутри 3-х мерной среды. 20 лет назад частота офисного компьютера была 16-33 МГц, у военных, возможно, 100 МГц. Такой компьютер с трудом ворочал Автокад, а лидаров тогда не было. Сейчас частоты компов подходящи для таких задач. Или о чем-то другом речь?
    Наверное в этом есть какая то проблема ,не спорю , но если "20 лет назад"поменять на "15 лет назад" и вспомнить что ,например мой слабенький коммуникатор с гпс уже работал 15 лет назад ,а так же можно использовать не центральный чип ,а на каждый элемент и механизм разные чипы с основным центральным + более высокий уровень систем за чертой доступных в рознице то все таки это не было проблемой и 15 лет назад. Сегодня такой конвой сделали в США.Не ужели причина его появления выросший уровень до такой степени? Нет . Запустить КАМАЗ по маршруту смогут энтузиасты с форума сухой в принципе .Кто то сконструирует и соберет механизмы,узлы и рычаги( я например) ,кто то электронику ,кто то напишет программу ,кто то шаговые моторы знает не плохо .Многое можно использовать готовое - гпс ки с обычных телефонов и т д - он будет не идеальным ,но это не сложно если есть группа лиц среднего уровня ,то машина поедет по маршруту ,а при хор финансирование поедет отлично.Единственное подозреваю конвой снабжен или продвинутой системой гпс или использует коррекцию на трассу дополнительным способом ,но это не нерешаемая проблема . Даже мой андроид рисует до метра и быстро позицию на карте.

    Они этим представлением конвоя что то другое хотели показать или списать деньги на эту самую работу или показать заботу и безопасность для армии и т д. Ну или просто - это шаг ,к тому что покажут завтра . Или это попытка ввести в заблуждение ибо тарелки летающие давно летают параллельно с развешиваемой лапшой . Реальный уровень намного больше чем показывают.
    Но то что мы видим на видео в любом случае бесполезное д**мо))) - это как минимум 1-а причина почему другие это не делают))...имхо ,но чет уверен в этом
    Все выше изложенное не более чем скромное мое мнение и попрошу говорить на "ты".
    Будь честен и справедлив! Это лечит от слабости ,глупости ... Ты достоин этого !

    конфиг,выдели текст,он тут ->Коре е8400-3000мгц;ддр3 1333 8гб;звук интгр;HD 6850 1gb;вин7х64sp1 6.1.7601.Пакеты драйверов все крайние.

  9. #9
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: США - испытан роботизированный конвой

    Цитата Сообщение от =M=PiloT Посмотреть сообщение
    вообще эти конвои лет 20ть назад могли сделать многие страны без проблем ...
    Даже если абстрагироваться от вычислительных мощностей компьютеров начала 90-х, никак не дает покоя один момент: 20 назад просто не было приборов способных в режиме реального времени "фотографировать" и "рисовать" роботу постоянно обновляющуюся 3D картинку дороги и находящихся на ней препятствий.

  10. #10
    Зашедший Аватар для Archie
    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    013 в Тентуре
    Сообщений
    80
    Images
    1

    Re: США - испытан роботизированный конвой

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    20 назад просто не было приборов способных в режиме реального времени "фотографировать" и "рисовать" роботу постоянно обновляющуюся 3D картинку дороги
    Вот это я и пытаюсь донести до некоторых. Зачем топить тему в словоблудии? Не было 20 лет назад такой автоматики и все тут. Неуж-то трудно промолчать, если болтанул лишнего? Я уже не говорю публичном покаянии. Давайте внимательно читать ответы друг друга, осознавать, что имелось ввиду, делать паузу в несколько секунд, как рекомендуют психологи, а потом писать ответ. Было бы так, уверен, форум похудел бы на треть.

    Приведенный пример в космосе-не по теме. Никакая тележка с грузом на автоматике из релюшек 20 лет назад не могла самостоятельно добраться до нужного места в нескольких километрах. А мои ролики из Ютуба демонстрируют, как это трудно выполнить даже роботам на современной элементной базе.

    Запустить КАМАЗ по маршруту энтузиасты с форума сухой смогут, не сомневаюсь. Делал подобное в конце 80-х годов в качестве дипломной работы. Мало разве написано выше, что этот КАМАЗ упрется в первую же преграду, и не сможет ее обойти, потому что для этого нужен хотя бы базовый искусственный интеллект. Автоматика 20-летней давности на такое была не способна. А если, например, ввели ошибочно координаты маршрута, и КАМАЗ съехал с дороги в озеро? Как релейная автоматика вернет машину на дорогу? Никак. Все же надеюсь на понимание.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •