С точки зрения аэродинамики глубоко всеравно как летит самолет или он может вообще стоять, а поток на него дуть (трубы!). По этому самолет совершающий обратную петлю будет испытывать, в данном конкретном случае, приложение силы направленное от фонаря к полу! При этом он может вообще совершать циркуляции в горизонтальной плоскости (естественно при этом снижаясь). Если пренебречь углом скольжения, то эти случаи для аэродинамики идентичны! Так что все реализованно правильно!
Более того, несколько немецких летчиков погибли при испытаниях альбатроса по той-же самой причине. Я читал воспоминания испытателя, так вот, его в такой ситуации спасло только наличие механизма (электрического) перестановки стабилизатора и железная воля + везение. Он не стал как другие тянуть ручку на себя со всей дури, а переставил его и сбросил газ. Выжил. Полеты на таких скоростях им просто запретили!
Другой вопрос, что при затягивании в пикирование, скорость может превысить критическую по флаттеру и крыло просто развалится. В случае с БИ - 1 просто небыло выстоты, а ведь крылышко - то было фанерное, и трубу трансзвуковую еще достраивали. Рановато но появился! Вот так.