???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 57

Тема: Bi-1. ЗС. Приятно удивлен. ))

  1. #1

    Bi-1. ЗС. Приятно удивлен. ))

    Помните Бахчиванджи - заслуженного летчика испытателя, который все Илы облетал? Помните, что он также испытывал и наш первый ракетоплан Би-1, который и стал его последним самолетом?
    Помните, что он разбился при испытаниях Би-1 на максимальную скорость - самолет внезапно вошел в пике и не вышел из него. И что причину установили только гораздо позже - сильный пикирующий момент возникший на крыле Би-1 при скорости М~=0.6.

    Дык вот я приятно удивился, что в ЗС Би1 начинает энергично, с большой отрицательной перегрузкой, опускать нос при скорости 800 км/ч. ! Какой ньюас! - очедь отрадно видеть. Кто не пробовал - рекомендую.
    Причем спастись можно только если у вас высоты не меньше 2000 м и при этом, нужно пойти на поводу самолета, а не противодействовать ему.

    Т.е. нужно попытаться совершить обратную петлю (в перевернутом состоянии), а на выходе дать перейти в набор высоты на брошенной тяге - пока не потерям скорость до уровня 700 км\ч.

    Вот такие вот эксперименты.

  2. #2
    Курсант
    Регистрация
    26.11.2000
    Адрес
    Arkhangelsk
    Сообщений
    188
    Ну говорили же, что у них все правильно

  3. #3
    Инструктор Аватар для Andy-Andrei
    Регистрация
    14.12.2000
    Адрес
    Russia, see IP for details
    Сообщений
    1,680
    Гы, а я это дело месяц-полтора назад в баги только что вышедшего патча 1.1б записал

  4. #4
    Курсант Аватар для -tyt--
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Возраст
    51
    Сообщений
    136

    Re: Bi-1. ЗС. Приятно удивлен. ))

    Originally posted by AirLover
    [B]Дык вот я приятно удивился, что в ЗС Би1 начинает энергично, с большой отрицательной перегрузкой, опускать нос при скорости 800 км/ч. ! Какой ньюас! - очедь отрадно видеть. B]
    Гм.. В Ил-2Ш достаточно было выполнить полубочку и Би-2 не менее энергично выполнял обратную петлю вверх
    Попробуй в ЗС после начала затягивания в пикирование сделать полубочку элеронами. Вполне возможно, что глюк переполз по наследству
    Wladimir Marchuk
    Wabirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
    55 IAP VVS

  5. #5
    Мастер Аватар для Tazmanskiy[Taz]
    Регистрация
    01.11.2001
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,123
    Прокатывает эта полубочка и сейчас А выход с обратной петлёй это вообще что-то (летчик по идее конёчки откинуть должен).
    i5 2500k (@4.5GHz) / ASUS P8P67PRO / 4x2Gb Corsair DDR3 1600MHz / Leadtek Nvidia GTX 570 / Dell 2407 WPF 24" / Win 7 x64 SP1 / 1900x1200

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Tazmanskiy[Taz]
    Прокатывает эта полубочка и сейчас А выход с обратной петлёй это вообще что-то (летчик по идее конёчки откинуть должен).

    Я читал что Лайтнинг P-38 при пикировании на больших скоростях уходил сам по себе в обратную петлю и летчик не мог ничего сделать кроме того как просто сидеть и ждать пока самолет выйдет сам. Кончено не всем пилотом везло с высотой ..
    Крайний раз редактировалось RB; 07.10.2003 в 23:35.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  7. #7
    2 RB
    Кстати, точно. Действительно, еще один пример. Где то давно тоже читал об этом. Помоему в Крыльях Родины. Не буду утверждать точно.

    Originally posted by Tazmanskiy[Taz]
    Прокатывает эта полубочка и сейчас А выход с обратной петлёй это вообще что-то (летчик по идее конёчки откинуть должен).
    Ну коньки то не отбросит, ИМХО. Не успеет. Да и радиус петли достаточно большой получается.

    А по поводу смерти: ИМХО крылья у самолета отвалились бы раньше, чем человек умер бы от разрыва сосудов мозга. Не слишком крепкой была его конструкция. На большие перегрузки врядли расчитывали.

    А вот "отключиться" летчик запросто мог...


    Кстати можно посчитать, какую перегрузку испытывает самолет в ЗС. Нужно только засечь время полупетли и определить радиус.
    Крайний раз редактировалось [I.B.]-=Zulu=-; 07.10.2003 в 22:06.

  8. #8

    Re: Re: Bi-1. ЗС. Приятно удивлен. ))

    Originally posted by -tyt--
    Гм.. В Ил-2Ш достаточно было выполнить полубочку и Би-2 не менее энергично выполнял обратную петлю вверх
    Попробуй в ЗС после начала затягивания в пикирование сделать полубочку элеронами. Вполне возможно, что глюк переполз по наследству

    В принципе - это тоже решение. И совсем не глюк, ибо пикирующий момент на крыле сохраняется. А так как он приложен к самолету, а не к земле, то при переворачивании самолета, этот момент уже будет тянуть вверх, а не к земле. Так что с этой точки зрения все нормально.

    Другое дело, что реагировал ли Би-1 в этот момент на элероны! Т.е. возможно ли было совершить полубочку?


  9. #9
    А что с мессером, почему его не затягивает? Да и вообще, все самолеты должно так затягивать на такой скорости, разве нет? Даже ме262 с его почти стреловидными, но все еще толстыми крыльями.

  10. #10
    Энергитический вампир Аватар для Death_pilot
    Регистрация
    05.09.2003
    Адрес
    тьма
    Возраст
    47
    Сообщений
    328
    А у меня неделю назад разогнал его до 800 отвернулся от экрана и всё птом трек посмотрел он перевернулся и ушёл к земле
    Люблю запах напалма по утрам.....(Апокалипсис Сегодня Х.ф.)

  11. #11
    Курсант Аватар для -tyt--
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Возраст
    51
    Сообщений
    136

    Re: Re: Re: Bi-1. ЗС. Приятно удивлен. ))

    Originally posted by AirLover
    В принципе - это тоже решение. И совсем не глюк, ибо пикирующий момент на крыле сохраняется. А так как он приложен к самолету, а не к земле, то при переворачивании самолета, этот момент уже будет тянуть вверх, а не к земле. Так что с этой точки зрения все нормально.
    Да уж, видно, что ты любитель , и в сути вопроса не разбираешься совсем
    Затягивание в пикиорвание у самолетов с прямым крылом вызвано резким смещением центра давления назад по хорде на трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях обтекания. Из-за того, что эффективности горизонтального оперения зачастую не хватало для компенсации резко передней центровки, и происходило пикирование.
    Если профиль на этом режиме перевернуть, то он не станет создавать подъемную силу вверх.
    Короче изучайте матчасть. Очень рекомендую книгу Э. Цихош "Сверхзвуковые самолеты". Подробно и популярно изложены основные проблемы и пути решения сверхзвуковых полетов
    Крайний раз редактировалось -tyt--; 08.10.2003 в 13:37.
    Wladimir Marchuk
    Wabirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
    55 IAP VVS

  12. #12
    Курсант Аватар для -tyt--
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Возраст
    51
    Сообщений
    136

    Re: Re: Re: Re: Bi-1. ЗС. Приятно удивлен. ))

    Крайний раз редактировалось -tyt--; 08.10.2003 в 13:37.
    Wladimir Marchuk
    Wabirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
    55 IAP VVS

  13. #13
    Злодей Аватар для =FPS=Zloy
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    Где-то на оси Зла
    Возраст
    46
    Сообщений
    453
    Даааа...Цихош - хорошая книга, а главное редкая! Никому не давай "почитать"! =)
    You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig." (c) The Good, The Bad And The Ugly

  14. #14
    Курсант Аватар для -tyt--
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Возраст
    51
    Сообщений
    136
    Originally posted by =FPS=Zloy
    Даааа...Цихош - хорошая книга, а главное редкая! Никому не давай "почитать"! =)
    Уже троим давал - вернули
    Книга редкая, в сети от нее только главки отдельные. Когда будет совсем нефиг делать, отсканю и выложу.
    Особенно меня вчапетлило распределение тяги по длинне турбореактивного движка Конкорда. Оказывается ~ 75% создется в компрессоре
    Wladimir Marchuk
    Wabirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
    55 IAP VVS

  15. #15
    Зашедший
    Регистрация
    06.09.2003
    Адрес
    Dubna
    Возраст
    47
    Сообщений
    185

    Насчет переворачивания профиля

    С точки зрения аэродинамики глубоко всеравно как летит самолет или он может вообще стоять, а поток на него дуть (трубы!). По этому самолет совершающий обратную петлю будет испытывать, в данном конкретном случае, приложение силы направленное от фонаря к полу! При этом он может вообще совершать циркуляции в горизонтальной плоскости (естественно при этом снижаясь). Если пренебречь углом скольжения, то эти случаи для аэродинамики идентичны! Так что все реализованно правильно!
    Более того, несколько немецких летчиков погибли при испытаниях альбатроса по той-же самой причине. Я читал воспоминания испытателя, так вот, его в такой ситуации спасло только наличие механизма (электрического) перестановки стабилизатора и железная воля + везение. Он не стал как другие тянуть ручку на себя со всей дури, а переставил его и сбросил газ. Выжил. Полеты на таких скоростях им просто запретили!
    Другой вопрос, что при затягивании в пикирование, скорость может превысить критическую по флаттеру и крыло просто развалится. В случае с БИ - 1 просто небыло выстоты, а ведь крылышко - то было фанерное, и трубу трансзвуковую еще достраивали. Рановато но появился! Вот так.

  16. #16

    Re: Re: Re: Re: Bi-1. ЗС. Приятно удивлен. ))

    Originally posted by -tyt--
    Да уж, видно, что ты любитель , и в сути вопроса не разбираешься совсем
    Конечно любитель - потому как профессионал это тот кто этим занимается постоянно - по профессии. Таких у нас на форуме не много.
    А ты такой?

    Лично я изучал аэродинамику раньше, кое что мог и забыть. Так что не надо умничать. Ошибатся могут все, но не все умеют признавать ошибки.

    Ошибся (?) , потому как предположил, что из-за изменившихся условий обтекания, воздух по нижней части крыла стал двигаться быстрее чем по верхней, что сменило картину распределения давления по профилю, на противоположную.

    Однако, что то в твоих рассуждениях не правильно, дорогой. Что то, где то не так. Исходя из изложенной тобой теории - самолет в этих условиях вообще не способен совершить обратную петлю! Так как получается, что Его даже в перевернутом состоянии должно по прежнему тянуть вниз. Ведь "резко передняя центровка" осталась. А значит, нескомпенсированная сила по прежнему заставляла бы самолет опускать нос.

    Почему же они тогда выходили на верх в перевернутом состоянии?


    А вот, что касается полубочки...
    Я консультировался: - Принципиально не имеет значения. Ибо несмотря на то, что условия обтекания крыла изменились - оно (обтекание)сохранилось, а значит элероны по прежнему были способны вызвать дифферент сил на крыльях и как результат проворачивание вокруг продольной оси.

    Крайний раз редактировалось [I.B.]-=Zulu=-; 08.10.2003 в 23:51.

  17. #17
    Ха! А ответ у меня есть. Почему выходили на верх. А у тебя?
    Ответ исходит из твоей, как я проверил, - правильной теории (точнее, правильно воспроизведенной тобой). Выводы только ты не правильные сделал. И как раз эта теория не противоречит тому, что я сказал изначально: " при переворачивании самолета, этот момент уже будет тянуть вверх".
    Придрался ты ни к чему. Суть сказанного - правильна.

    Ты просто до конца не довел свои размышления. Переверни самолетик то со смещенным центром давления, векторы начерти и посмотри что происходит. И что будет дальше...

    Отсюда и обратная петля, и возможность выйти полубочкой, если сил хватит элероны отклонить.

    Так то вот, любитель.

    Только без обид, ладно.
    Крайний раз редактировалось [I.B.]-=Zulu=-; 09.10.2003 в 00:26.
    А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
    ©Il Mio AlterEgo

  18. #18
    Осталось только упросить МГ Реализовать это для ме262, хотя-бы, а ведь я и на фоккере так разгонялся.

  19. #19
    Курсант Аватар для -tyt--
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Возраст
    51
    Сообщений
    136

    Re: Re: Re: Re: Re: Bi-1. ЗС. Приятно удивлен. ))

    Originally posted by AirLover
    Конечно любитель - потому как профессионал это тот кто этим занимается постоянно - по профессии. Таких у нас на форуме не много.
    А ты такой?
    Смайлик видел?
    Еше раз нарисую для обидчивых: И еще раз
    Я не профессионал too. Просто практикующий (на очень дозвуковых скоростях ) любитель. Но, книжки читаю умные.

    [b]
    Лично я изучал аэродинамику раньше, кое что мог и забыть. Так что не надо умничать. Ошибатся могут все, но не все умеют признавать ошибки.
    Полностью одобрямс!
    Однако, что то в твоих рассуждениях не правильно, дорогой. Что то, где то не так.
    Где же?

    Исходя из изложенной тобой теории - самолет в этих условиях вообще не способен совершить обратную петлю! Так как получается, что Его даже в перевернутом состоянии должно по прежнему тянуть вниз. Ведь "резко передняя центровка" осталась. А значит, нескомпенсированная сила по прежнему заставляла бы самолет опускать нос.
    Именно так! Выйти можно только снизив скорость до незвукового обтекания крыла, соответственно центр давления уползет вперед. К тому же еще нуанс, мешающий выходу их пикирования в подобных ситуациях: неэффективность обычного горизонтального управления из стабилизатора и РВ на транс- и сверхзвуке, т.к. РВ оказывается в затетении от скачка уплотнения перед стабом, соответственно его эффективность сильно падает. Именно поэтому на сверзвуковых самолетах и перешли на цельноповоротный стабилизатор в продольном канале управления.

    Почему же они тогда выходили на верх в перевернутом состоянии?
    Кто выходил????? Насколько я помню, Кочетков вышел из затягивания на трофейном Ме-232 убрав тягу на минимум и переставив стаб на кабрирование. Никак не обратной петлей!

    А вот, что касается полубочки...
    Я консультировался: - Принципиально не имеет значения. Ибо несмотря на то, что условия обтекания крыла изменились - оно (обтекание)сохранилось, а значит элероны по прежнему были способны вызвать дифферент сил на крыльях и как результат проворачивание вокруг продольной оси.
    Согласен. Только не поможет в реале полубочка ничем.
    Wladimir Marchuk
    Wabirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
    55 IAP VVS

  20. #20
    Инструктор Аватар для Shturman
    Регистрация
    11.08.2001
    Адрес
    Almaty, Kazakhstan
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,008

    Re: Bi-1. ЗС. Приятно удивлен. ))

    Originally posted by AirLover
    Дык вот я приятно удивился, что в ЗС Би1 начинает энергично, с большой отрицательной перегрузкой, опускать нос при скорости 800 км/ч. ! Какой ньюас! - очедь отрадно видеть. Кто не пробовал - рекомендую.
    Вот такие вот эксперименты.
    Ещё отрадней поставить неограниченный запас топлива и выпустить закрылки. Высота 43000 м - да запросто!
    "Штурман -отродье хамское, но дело своё зело знающее. Посему в кают кампанию пускать и чарку водки наливать!" (с) Пётр-I

  21. #21
    Курсант Аватар для -tyt--
    Регистрация
    03.04.2003
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Возраст
    51
    Сообщений
    136
    Originally posted by RB
    Я читал что Лайтнинг P-38 при пикировании на больших скоростях уходил сам по себе в обратную петлю и летчик не мог ничего сделать кроме того как просто сидеть и ждать пока самолет выйдет сам. Кончено не всем пилотом везло с высотой ..
    Гм... ИМХО чегой-то не так. Ссылку или полный текст можно увидеть?
    Wladimir Marchuk
    Wabirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
    55 IAP VVS

  22. #22
    Я согласен с tyt. Затягивание в пикирование - это проблема управляемости ЛА
    Совершенно неочевидно что при переворачивании самолета проблема исчезнет. Так же можно сказать что полет в перевернутом положении равноценен полету в обычном положении, но это отнюдь не так - при полете в перевернутом положении летчик должен отдавать ручку от себя чтобы создавать угол атаки позволяющий оставаться на данно высоте. Профиль крыла хорошо работает только в одну сторону.
    Core I5 2500K 4.6 GHz NVIDIA GTX670 8GB Kingston
    Baur BRD-D + X52 + Педали Baur BRD-M + Freetrack

  23. #23
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by -tyt--
    Гм... ИМХО чегой-то не так. Ссылку или полный текст можно увидеть?
    У меня книжка есть "Fork tail devill"
    могу процитировать, кроме всего прочего имеется копия оригинального РЛЭ для P-38.

    P.S. Все источники лежат дома а не на интернете
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  24. #24
    из всего вышесказанного > на разных скоростях у разных самолётов появляется пикирующий момент на крыле, т.е. поток под крылом более скоростной изза появления "околозвукового покрытия" и профиль крыла перерождается в антикрыло, никакого смещения центра масс нет потому 4то не может быть никогда, смещение центра давлений никак не связанно с положением самолёта относительно земли, и до тех пор пока крыло будет покрыто околозвуковым слоем крыло бyдет антикрылом и в перевёрнутом виде будет являться крылом, т.е. проще говоря изменяется только вектор подъёмной силы на отрицательный, в перевёрнутом положении пикирующий момент на крыле будет являть собой кабрирующий момент, во всех слу4аях, кроме гипотети4ески постоянного пикирующего момента дающего результирующий вектор 9.8 ту планета, но изза увели4ения скорости пикирования увели4ивается и обратная еффективность крыла и отсюда обратная петля на достато4но про4ной конструкции с затенёнными рулями которые выходят из тени вместе с теневым капиталом подпольных самолётостроителей, на тех скоростях на которых и появляется "масло звука" на неровности нижнего профиля
    Крайний раз редактировалось MIGHAIL; 10.10.2003 в 00:56.

  25. #25
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Вуаля



    ".....The steper the dive, the faster it dives, and the faster it dives, the steeper it dives - viciouse circle. Soon it is diving so steeply it now descends in a vertical line. The speed is still increasing and the airplane begins to tuck under - to start the dreaded high speed outside loop which all too often sells complete destruction of the machine. Sometimes, a shocked and frightened pilot survived the terrors of the compressibility dive by emerging from his madly threshing descent with airplane upside down, flying on it's back .
    Bu what about the controls? Why can't the pilot simply pull out of dive? We mentioned before that the controls went though a "maddening immobility".........."
    Page 57-58 ,"Fork-tailed davil P-38" by Martin Caidin, ISBN 0-7434-1318-0
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •