
Сообщение от
71мсп
Крыло ломается не от перегрузок, а от аэродинамического воздействия. Летишь на большой скорости прямолинейно - крыло испытывает силу сопротивления и подъемную силу, изгибающую крыло вверх (в верхнюю полусферу). Потянул ручку на себя, самолет задрал нос, образовался значительный угол атаки, так как крыло тоже повернулось "не по потоку". Как следствие, подъемная сила резко возросла, ведь поток набегает на крыло уже не просто спереди, а спереди снизу. И если это всё происходило на достаточно большой скорости, то крыло захрустит или отломится. Нагрузка на крыло не связана напрямую с перегрузками, а зависит от комбинации скорости и угла атаки. Угол атаки тем больше, чем больше мы тянем ручку на себя и чем меньше при этом самолет меняет направление движения, то есть, чем меньше виражит. Тяжелые и скоростные самолеты типа фоки и А-20 из-за своей инерции склонны к недостаточной поворачиваемости. У А-20, возможно, поперечное V так влияет, что давая ручку от себя, не получаешь хруста крыла.