Originally posted by KiLLiR
Аварийное покидание - вопрос лётной этики.
Ну и не только летной этики.

Проблема катапульт стояла давно на бомберах. Но и сложнойстей с ее реализацией было немало. Одна из них - при катапультиронии не попасть на собственные рули высоты. Другая-количество экипажа на борту.

Препод рассказывал. Сам бывший ВВСник.
На каком самолете-не помню, но система была такая, что сначала "выезжали" сзади по рельсам штурман, борттехник, радист. А потом в ту же "дырку" подъезжали крела других членов экипажа, т.е. 1йП и 2йП.
Хвостовой стрелок катапультировался самостоятельно.
Итак. Самолет (ИМХО это была одна из модификаций Ту-95) летит. Доклад - отказ третьего двигателя. Как действует экипаж - не знаю.. Повторный запуск или флюгирование... -Это уже по РЛЭ.
НЕ ПОЖАР, заметьте!
Через 1 минуту - ПОЖАР второго двигателя. Ну и далее по схеме.
Капитан (КВС) занервничал и... дернул ручки! А прикол заключался в том, что он то выехал, а вот остальные не смогли, т.к. КВС "заблокировал" рельсы (Капитан последний покидает судно).
В итоге, ребята кое-как посадили самолет, поломав пару стоек.
Печальный итог - Хвостовой стрелок в паникерском голосе КВСа ЗАБЫЛ ВЫНУТЬ ШНУР ШЛЕМОФОНА ИЗ РАЗЪЕМА.
КВС-погиб, парашют не раскрылся.
Хв.Стрелок.... Неприятное было зрелище созерцать на самолете висящую из кабины стрелка... голову в шлемофоне. Тело стрелка нашли.