Вдолбить как раз-таки не надёжнее.
То, что вдолблено пропагандой, может быть точно также передолблено в другую сторону другой пропагандой.
А если человек понимает (с научной аргументацией), знает как защищаться от зомбирования (с практическими занятиями по защите) - вот тут уже труба всем пытающимся зомбировать.
"Вдолбить" это примерно также, как если папуасам на уровне ритуалов объяснить как из запчастей собирать, например, винтовки. Запчасти закончатся (заржавеют) - все - папуасы без новых винтовок.
А вот если этих же папуасов научить эти запчасти изготавливать (начиная с добычи руды), и грамотно хранить (не по ритуалам а по объективным знаниям) - вот тут папуасы уже не папуасы, а вполне себе цивилизованные люди, которых надо бы уважать и бояться. Пройдет совсем немного времени, и они свои винтовки начнут разрабатывать. А там и до пулеметов допетрят.
Практический пример применения "надежнее если вдолбить" можно посмотреть на примере развала СССР.
Да, вдолбить проще, быстрее, дешевле. Но результат будет простой (легко обходимый), быстротечный (одно-два поколения), и легко продающийся (см. наших эмигрантов миллиардеров).
Крайний раз редактировалось Zorge; 17.05.2014 в 22:01.
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
С одной стороны, да.
А с другой...
Таблицу умножения нужно вдалбливать или "разъяснять и уговаривать"?
Без вдалбливания базовых понятий/ценностей/языка, какого понимания можно достичь?
Так что, И ВДАЛБЛИВАТЬ, И РАЗЪЯСНЯТЬ, и пропагандировать...
И уровень ритуалов - это тоже нужно, как один из проходных уровней понимания.
Не бывает же так, что берёшь обезьяну и объясняешь как "сделать винтовку", пока её вдруг не осенит и она сделает пулемёт.![]()
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
Понятно, что некоторые люди не в состоянии осознать даже просто смену времен года, как влияние наклона оси вращения Земли. И далеко не всегда потому что их плохо учили, а просто в силу генетических особенностей или неправильного питания, недоедания, болезни, вредных привычек и т.п. И тут без зубрежки-долбежки никуда, и такие люди выше нее подняться вряд ли смогут.
Но если мы хотим, чтобы было надежное и поступательное развитие государства, страны, общества, человечества в целом наконец, то необходимо, чтобы ведущая часть общества была вооружена знаниями и умениями, а не набором догм и ритуалов.
Под ведущей частью общества мною понимаются люди, принимающие решения о дальнейшем развитии этого общества, и люди, от решений которых зависит текущее благополучие общества.
Обязательно и необходимо, чтобы в эту ведущую часть общества были включены те, кто воспитывает и обучает следующие поколения.
Обязательно и необходимо, чтобы в эту ведущую часть общества были включены те, кто изучает и обобщает опыт прошлых и нынешнего поколений.
Что же до необходимости вдалбывания на этапе обучения... На мой взгляд, именно такой подход убивает в обучаемых всякое желание учиться дальше самостоятельно.
Разделять "вдалбывать - не вдалбывать" надо не по этапам обучения, а по желанию и нежеланию учиться, понимая суть предлагаемого материала. Причем как в обучении вообще, так и в той или иной изучаемой области.
Некоторые вещи зубрить может быть и нужно, но, как по мне - лучше просто научить зубрить (это тоже полезный навык), а дальше человек сам решит - чего ему зубрить, а чего понимать.
В любом случае, базовые знания уровня начальной-средней школы должны обязательно изучаться и пониматься всеми. По уму, те, кто не может (отказывается, ленится) такие знания получать системным образом не должны иметь никаких прав на аттестат зрелости. И, соответственно, во взрослой жизни будут иметь право только на самый примитивный и низкооплачиваемый труд, минимальное влияние (или полное его отсутствие) на управление обществом, и т.д. и т.п.
С другой стороны, каждый человек должен иметь право экзамены (не тесты а-ля ЕГЭ, а именно экзамены) на аттестат зрелости сдать в любом возрасте. Cкорости взросления у всех разные.
Зачем и почему? Очень печально наблюдать вчерашнего школьного зубрилку, не желающего вникать в причинно-следственные связи этой жизни, на должности директора завода или управляющего банком. Печально потому, что и заводу и банку в таких условиях приходит беленькая полярная лисичка.
Еще печальнее (причем гораздо печальнее) наблюдать такого дуболома учителем в школе или преподавателем в институте.
Про дурака на должности руководителя государства я вообще молчу. Масса печальных примеров в истории чуть ли не всех ныне существующих стран.
Так что да. Даже таблицу умножения нужно сначала объяснить почему так а не эдак и как оно по правилам. А уже потом заставлять зубрить. Или не заставлять - если человек в уме может и без таблицы умножения считать, то пусть себе считает.
Больше скажу - даже учить ходить надо с системным подходом. Повышенный износ суставов, варикоз, растяжения мышц и сухожилий на ногах, мозоли на ступнях и пальцах - это все очень часто от просто неправильной походки, выученной с детства.
Крайний раз редактировалось Zorge; 21.05.2014 в 11:43.
не...тут же писал уже кто-то из наших здешних "либералов", что умный человек во всём сомневается. А поскольку всё знать и понимать в современном мире невозможно, то все "сомнения" и являются лазейкой для зомбирования.
"Мифологическое мышление" и "авторитетное мнение" - краеугольные считайте камни человеческой натуры, одни из... Никакой научной аргументацией их из психики не выбить, а если нельзя их "победить", то значит нужно использовать.Религия и магия на "мифологическом мышлении" тысячи лет отлично себя чувствуют, в отличии от гос. идеологий, науки и прочих соц. институций, которые сменялись у нас, только за крайний век, трижды
так с "шестидесятников" ничего и не вдалбливали уже особо. Зато Голос Америки поспешил занять эту нишу.Практический пример применения "надежнее если вдолбить" можно посмотреть на примере развала СССР.
знать может и знает, а ХОЧЕТ ли защищаться? Как г-рится: "Ах, обмануть меня нетрудно, Я сам обманываться рад!"знает как защищаться от зомбирования (с практическими занятиями по защите)
Крайний раз редактировалось mens divinior; 22.05.2014 в 02:42.