Удивительно, но в довольно известном справочнике Щепеткова И.В. «Общее описание самолёта "Мессершмитт" Me-109E3 (по материалам БНТ, НИИ, ЦИАМ и фирменным описаниям)»: Издательство БНТ НКАП, 1941 – а он составлен по результатам исследований в ЦАГИ одного из 5-и самолётов «Мессершмитт» Bf-109E-3, закупленных СССР у Германии в мае-июне 1940 г., а также согласно полученной сопровождающей их тех. документации (тогда мы с Германией были ещё типа «друзья») – так вот, в данной литературе написано следующее:


Винт

Винт имеет ограничители поворота лопастей, выключающие электромоторчик. Ограничитель малого шага выключает электромоторчик на 12 часах, что соответствует взлётному положению, при этом лопасть устанавливается под углом 26°. Другой ограничитель устанавливает лопасти винта во флюгерном положении на 82°. Лопасть винта во флюгерное положение поворачивается на 56° от малого шага. Поворот стрелок указателей шага винта на I час соответствует повороту лопасти на 6°. Время поворота лопасти ~1° в секунду.
Т.е. у нас получается, что:
12:00 = 26° (а не 22°30');
Диапазон поворота лопастей = 56°;
Крайнее флюгерное положение лопастей = 82° (26°+56°=82°, а никак не 90°);
1 час на «Часах» = 6°.

Исходя из этого, несложными математическими вычислениями получаем следующее значение: 82° = 02:40 (что опять же, довольно далеко от упомянутых в сообщении на багтрекере 12:45).

Т.е., поучается, что диапазон поворота лопастей для винта VDM 9-11081A, который стоял на «Эмилях» E-1(B)…E-3(B) – у нас лежит в следующих пределах:

02:40 (82°) … 12:00 (26°).

Про винт VDM 9-11081E, который стоял на «Эмилях» E-4 и т.д. – точно не скажу, но по «Эмилям», не имеющим автомата шага винта (E-1…E-3) – мы имеем такой результат, который описан выше…

Сэнди, камрад, ты не мог бы уточнить этот вопрос на АТАГе?..