Originally posted by -tyt--
Эт. точно. Поторопился я, читал невнимательно. Был неправ, признаю.
А про расхождения теории и практики:.... Во всех таких случаях всегда присутствуют неучтенные факторы. Например, в с случаях выхода в перевернутый полет, скорее всего что-то было с рулем высоты, который мог попадать в затенение от крыла при отклонении вверх и не попадать при отклонении вниз. Или его просто "приплющило" скоростным напором так, что он изогнулся на отрицательные углы,
а "попустился" при снижении скорости. И т. д., и т.п.... Короче, тут требуется углубленное исследование. Одно ясно точно: для самотета нормальной схемы с прямым крылом(Би-2), из затягивания в пикирование можно выйти только снижением скорости, но никак не обратной петлей. А в ЗС этот эффект смоделирован упрощенно и даже грубо, что приводит к наличию легкозаметного бага, которым вовсю можно пользоваться.
Ладно на досуге попробую процитировать больше. Насколько я понял что перевернутая петля была особенностью P-38 и исходила из соответствующей компоновки самолета . Далее обратная петля не делалась летчиками сознательно а происходила при полной потере управление со стороны летчика в тот самый момент когда летчику ничего не оставалось как наблюдать за падением самолета. Книга подчеркивает что в некоторых случаях (не обязательно во всех ) самолет выходил сам с обратной петлей.. Все же думаю что такое положение дел было вызвано совокупностью
факторов не более того..Все нюансы попробую напечатать позже..


 
			 
			
			 
			 
				 
					
					
					
						 Ответить с цитированием
  Ответить с цитированием Я не точно выразился.
   Я не точно выразился. К сожалению, такое соотношение нам как раз не поможет объяснить феномен обратной петли.
  К сожалению, такое соотношение нам как раз не поможет объяснить феномен обратной петли.
						
 Но, не будет кабрирующего момента на симметричном профиле, ибо подъемна сила там создается только через угол атаки.
Но, не будет кабрирующего момента на симметричном профиле, ибо подъемна сила там создается только через угол атаки.  
			