???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 7 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 163

Тема: Оптика. Проверенные схемы.

  1. #1

    Оптика. Проверенные схемы.

    Все-таки напряжно маяться с резисторами. Будь они хоть какие. Монтировать их проще, зато в эксплуатации мата много. Нужно переходить на оптику, да только тут сложно все. Я делал себе несколько оптических девайсов на Game Port. Ни один качеством не блистал. Дрожал сигнал, и все такое. Схема удаление-сближение.
    Хочу обратиться к гроссмейстерам форума с просьбой опубликовать на этой ветке собственные, работающие и законченные оптические узлы, с подробными схемами (на гумманитарном языке, т. е. без специальных электротехнических обозначений, понятные всем), и желательно с фотографиями.
    Хочу также попросить помощи в следующем. Меня не колбасит от Game Port, поэтому хочу совместить оптику из мышки, и микросхему от USB джоя. На этой микросхеме по три конца на резюк, и я затрудняюсь в определении что куда паять. Может кто подскажет (хоть и теоретически) как можно микросхеме от Трастмастера или Логитека подсунуть сигнал от мышинного фотодиода.
    Да и слабовато на форуме оптические варианты освещены (в отличие от механики). Нужно исправлять ситуацию :-))))))))

  2. #2
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049
    http://borada.narod.ru/elek.htm
    Почитай если не видел, я сегодня еще дополнение написал. Вторую серию так сказать

  3. #3
    Originally posted by boRada
    http://borada.narod.ru/elek.htm
    Почитай если не видел, я сегодня еще дополнение написал. Вторую серию так сказать
    Очень кстати. Твою страничку я переодически штудирую на предмет обновлений, но...
    Я тут плату поковырял. Три провода на резюк. Соединение одного крайнего со средним увеличивают сигнал, другого крайнего - уменьшает. Если просто крайний со средним к резюку подпаять, то резюк не работает. Думаю что однонаправленная оптическая схема просто так не заработает. Отсюда предположение - может заработает оптическая схема, означенная у тебя как двунаправленная?
    Помоги плиз разобраться, и мож быть кугары на оптику пересадите :-))))))))))))) У тебя ведь еще остались мощи афтебурнера (для экспириментов)?

  4. #4
    Вот кстати. Давай попробуем нарисовать первую схемку, на электротехническом эсперанто :-)) Дорисуй что куда паять, согласно твоему опыту. Я такие вещи всегда тыком определял, и немало светодиодов полегло :-)))))))))))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1234.jpg 
Просмотров:	970 
Размер:	31.6 Кб 
ID:	9318  

  5. #5
    Точно! Война-войной, а обед по расписанию :-))))))
    Джоев у меня два (точнее их электроскелетов) - Логитек Вингман Экстрим и Трастмастер Топ ган фокс 2 про. Принцип в обоих общий, поэтому если у тебя есть опыт с афтебурнером, то он подойдет и для фокса, и для логитека.

  6. #6
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049
    У схемы даны для gameporta. В данном случае все не совсем так, потому что в ав2 и других USB ( и некоторых на gameport) другой принцип - замер напряжения с резистора с помощью АЦП. Значит выходной каскад датчика надо стоить по другому. Как нарисую - кину сюда.

  7. #7
    Тем не менее, может кто захочет на старый добрый Game Port подсесть. И тут схемка будет кстати :-))

  8. #8
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049
    Примерно так. Я такое пробовал только на макете, поэтому номиналы деталей приблизительные.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	el123.gif 
Просмотров:	922 
Размер:	4.0 Кб 
ID:	9325  

  9. #9
    Пилот Аватар для =SF=Sergyo
    Регистрация
    05.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    604
    Насколько я вас понял, граждане, надо оптику цеплять ч/з АЦП, снятый с каго-то другого джоя... Так? Ибо интересно - пытаюсь сваять педали...

  10. #10
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049
    Не, не так понял. Хоть к чему цеплять :-) А вот как?
    Лучшая все-таки схема - через шторку переменной толщины. При использовании транзистора или микросхемы, легче добится стабильного и линейного результата, так, как можно регулировать коэффициент усиления сигнала и соответственно подогнать его к нужному диапазону.

  11. #11
    Originally posted by boRada
    Примерно так. Я такое пробовал только на макете, поэтому номиналы деталей приблизительные.
    "Ну вот, опять начинает" (С) :-))
    И как мне, юристу, понять эту схему? Можно попроще нарисовать?

  12. #12
    Originally posted by boRada
    А как проще? Картинками чтоль? Так тож самое и выйдет! Что непонятно то хоть мож сказать? Я просто не пойму, как надо тебе.
    Да, картинками. Нарисовать черный квадратик с тремя ножками (фотодиод), белый с двумя (светодиод), бочонок с двумя ножками с разных сторон подписать что это. Откуда что куда паять.

    Однажды в 90х годах я по ссылке из ФИДО набрел на страничку, где один иноземец рассказал как он сделал себе руль с педалями. На этой страничке была и схема подключения всей лабуды. Выполнена она была в высшей степени высокохудожественно. Резистор там был нарисован как резистор, кнопка как кнопка (а не как нагромождение кружочков, треугольничков и квадратиков), был написан номинал резисторов. Было нарисовано что куда паять. Я сделал себе руль, педали, потом джойстик, и еще, и еще.
    Но.
    Кабы я увидел эту схему в исполнении отечественного умельца-электротехника, я никогда не решился бы заняться этим делом. Думаю что и многие. Поэтому когда я теперь рисую эти схемы, я никогда не делаю это на электротехническом языке.

  13. #13
    Просто сволочь :) Аватар для MaxPayneRUS
    Регистрация
    18.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    662
    Originally posted by saddam
    Kelt

    Если не секрет, почему ты такой фанат геймпорта?
    Никого не агитирую, но геймпорт - это не только морально, но и физически устаревший интерфейс. Он имеет принципиальные недостатки, которые ничем не исправить.
    Какие к примеру, подробнее???
    Вы товарищь, я так понял, способны быстренько набросать программку для микроконтроллера эмулирующую работу гейм порта и согласовать это дело с USB? Насколько я знаю отказавшись от гейм порта вам придеться создать его заново!
    С уважением, Мах

  14. #14
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049
    Originally posted by MaxPayneRUS
    Какие к примеру, подробнее???
    Вы товарищь, я так понял, способны быстренько набросать программку для микроконтроллера эмулирующую работу гейм порта и согласовать это дело с USB? Насколько я знаю отказавшись от гейм порта вам придеться создать его заново!
    С уважением, Мах
    Ага! Было б здорово!

  15. #15
    Originally posted by boRada
    Ок. Я тода твою картинку за основу возьму, мож нарисуешь "бочонки"? Я не рисователь..
    Вот тут те детали что в столе валялись, и три проводка :-))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Безымянный.jpg 
Просмотров:	637 
Размер:	5.6 Кб 
ID:	9411  

  16. #16
    оттуда
    Регистрация
    15.01.2001
    Адрес
    Yekaterinburg, Russia
    Сообщений
    304
    MaxPayneRUS

    А зачем, собственно, камрад , нам снова создавать геймпорт? Все современные джои используют интерфейс USB.

    Недостатки геймопрта подробнее - положение органа управления определяется путем измерения времени разряда конденсатора RC-цепочки, в которой R - резистор в джое, С - кондер на плате геймпорта. Точность измерения сильно зависит от качества конденсатора и резистора, паразитной индуктивности контура, помех по питанию. Это как повезет со звуковой картой или матерью. Если на кондер разработчики денег пожалели и его параметры (ток утечки, в частности) поплыли со временем, разводку платы сделали неважно - будешь иметь проблемы, или меняй карту, но не факт, что снова повезет.
    Другая проблема, и она не лечится ничем в принципе - т.н. шумы дискретизации. Мастдай - многозадачная операционая система, поэтому при периодическом измерении времени разряда конденсатора и передаче в прикладную программу (т.е. в игру) драйвером геймпорта этой информации (т.е. текущего положения органов управления) эти значения могут отличаться при неизменном положении последнего (проявляется, например, в дрожжании крестика в центре окна настройки).
    Об этих недостатках в сети (и на форуме) есть масса замечаний, которые сделали люди куда более авторитетные в области электроники, чем моя скромная персона.

    Если самодельничать с геймпортовыми джоями, то возникает еще одна проблема, на мой взгляд принципиальная (ведь если мы беремся что-то делать сами, тратить на это свое время, то хочется, чтоб результат был максимально высоким - минимум компромиссов). Практически можно только заменить резистор бесконтактным датчиком. Но, как уже сказал выше авторитетный товарищ Борада, в данном случае резистор надо заменить источником тока , который по своей физической природе является нелинейным (это я помню как инженер-системотехник по диплому ). Нелинейность можно, конечно, минимизировать, вопрос - какой ценой? Плюс вышеперечисленые недостатки геймпорта.
    Поэтому использовать геймпорт для самодельной конструкции я считаю неприемлимым по критерию (затраченные усилия)/(качество).

    Быстренько набросать программку для МК я конечно не смогу, но в этим нет непреодолимой необходимости.

    Купив года три (вроде???) назад Логитех Вингман Дигитал Экстрим 3д при появлении глюков с рывками по осям по совету друзей (с) Шеф разобрал его для чистки резюков. На плате джоя обнаружил МК ST2..... (не помню сейчас точно цифры). На сайте производителя нашел описание, откуда следовало, что МК имеет 8 (восемь) портов 256 -разрядного АЦП. Тестером нащупал, что на 4 входа АЦП подается напряжение с резюков, что вполне логично . Драйвера вингмана вполне нормальные, поэтому можно на вход АЦП подать напряжение не с резюка, а с самодельного датчика, далее контроллер и драйвер сделают все сами, и знать не будут, что их обманули .
    Бесконтактный датчик угол/напряжение (а не ток!) с характеристикой, близкой к линейной в нужном диапазоне углов сделать вполне реально - магнторезисторы нам помогут, например.

    Надо собрать достаточо простую схему на ОУ, согласующую выход по напряжению датчика на МР с входом АЦП - и все.

    Другие УСБ джои не разбирал по причине их отсутствия, но думаю что там тоже стоят микроконтроллеры с АЦП.
    Такой вариант я считаю достойным для изготовления точной механики, надо только дождаться, когда штатный джой убъется до неприемлимого состояния или целевым образом найти и купить по дешевке джой со сломаной механикой, имхо рублей за 300-500 - вполне реально.

    На свой Логитех я собираюсь прикрутить разъем и переключатели, чтобы можно было на схему подавать напряжение с внешних датчиков самодельных девайсов, а также внешнее напряжения питания +5 В (стабильное!!!, а не с БП компа, который подсаживается при резкой нагрузке на проц и видяху в играх + высокочастотные помехи), или использовать джой в штатном режиме.

    Вот такие резоны.

    Ну а рано или поздно какая-нибудь светлая голова с прямыми руками напишет программу для микроконтроллера, который можно будет купить за приемлимые деньги, и дрова (пока мы датчики с самодельными джоями мастерим), это неизбежно, прогресс не остановить


    Kelt

    Take it easy, buddy !
    Ты первый, кто испугался моего ника (он у меня с 1991 г.)

  17. #17
    Просто сволочь :) Аватар для MaxPayneRUS
    Регистрация
    18.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    662

    Re: Оптика. Проверенные схемы.

    Originally posted by Kelt
    ,Хочу также попросить помощи в следующем. Меня не колбасит от Game Port, поэтому хочу совместить оптику из мышки, и микросхему от USB джоя.
    Зря он вас не колбасит :-) на желтом форуме я писал в топике "как выбрать джойстик" некотороые проблемы :-)))недорогих USB джойстиков СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ, вернетесь к гейм порту сами, даже убеждать не буду

  18. #18
    Просто сволочь :) Аватар для MaxPayneRUS
    Регистрация
    18.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    662

    Re: Re: Re: Оптика. Проверенные схемы.

    Originally posted by SLI=SHURIK_25=
    Так, замечание по процедурному вопросу, если уж советуешь, что либо прочитать, то совсем хорошо бы давать на это ссылку.
    Я вот например на "желтом" не люблю рыться, уж медленно он грузится у меня, а по ссылке захожу.
    Ловите
    http://forums.games.1c.ru/index.php?...d&msgid=545636
    ЗыСы
    Я там шаг дискретизации обозвал чувствительностью не со зла после трудного дня писал, ребята попросили, не смог подобрать нужного определения

  19. #19
    оттуда
    Регистрация
    15.01.2001
    Адрес
    Yekaterinburg, Russia
    Сообщений
    304

    Re: Re: Оптика. Проверенные схемы.

    Originally posted by MaxPayneRUS
    Зря он вас не колбасит :-) на желтом форуме я писал в топике "как выбрать джойстик" некотороые проблемы :-)))недорогих USB джойстиков СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ, вернетесь к гейм порту сами, даже убеждать не буду
    Ключевое слово здесь - недорогих. На желтом форуме упоминался Ф-23 от Гениуса. На форуме была информация, что в этом джое (как и в других УСБ девайсах этой фирмы) применяется МК от фирмы Cypress. Там нет АЦП, а используется похоже тот же принцип измерения времени разряда конденсатора, т.е. также, как в геймпорту, только это делает МК и гонит в комп цифру. Отсюда и результат .

    В Логитехе 256 разрядный АЦП, по твоей логике это уже лучше геймпорта (200), а в Кугаре, наверное, еще круче ?

  20. #20
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049
    Красиво излагаешь. Я тож так могу, а вот сделать - знаний не хватает. Ни одного самодельного и реально безглючноработающего USB (домашнего) я не встречал. Буду рад увидеть ссылку на подобное. А покупать джой для разборки - могут только обеспеченные люди, которые обычно не занимаются самодельщиной. Проблемы дешовых товаров одни и те же. Правда и более дорогие не гаратировано лучше, но чаще это так. Цена мироконтроллеров, а само главно прошивок, растет не просто так от джоя к джою. Кто спорит что USB лучше? Сделать только...

  21. #21
    Может некоторый оффтоп, а может кому и пригодится -
    документ по разводке Opto - device:
    http://www.cooler.it/schem/opto.pdf
    Первым делом мы испортим самолеты, ну а девушек, а девушек потом.

  22. #22
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450
    Попробовал я оптику мышиную на самодельном РУДе, все бы неплохо, только засветка внешняя здорово мешает. Конечно, в готовом девайсе это не проблема, а вот в экспериментах очень неудобно делать "черный ящик".
    Но могу сказать уверенно, что в принципе понравилось - и диапазон изменения приемлемый, и рывков нет.

  23. #23
    Старший Офицер Форума Аватар для Charger
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    11,713
    Images
    16

    Re: Re: Оптика. Проверенные схемы.

    Originally posted by MaxPayneRUS
    Зря он вас не колбасит :-) на желтом форуме я писал в топике "как выбрать джойстик" некотороые проблемы :-)))недорогих USB джойстиков СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ, вернетесь к гейм порту сами, даже убеждать не буду
    Ок. На моей материнской плате геймпорт отсутствует как класс. На звуковой карте тоже, свободного PCI слота нет. Ваши рекомендации? При наличии 6 портов USB и 400 ваттного БП... Неужели ваять переходник USB-Gameport???
    Мля, идите на дуэльный сервер - там ваши кони, сэры рыцари (c)mamali
    Я дрался с асами WarBirds(c)Varga
    Основная проблема русского витуального сообщества - избыток лыцарелизателей и рыцаререзателей и нехватка наевропуболтоположителей... (с)CoValent
    БоБ прямее руганью не станет. (с) Harh
    Oculos habent non viclebunt.(c) Псалом 134
    Q9650+8GbRAM+560Ti/2Gb i7-4790k+32Gb+2060/6Gb

  24. #24
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049
    Originally posted by saddam
    причем желательно чтобы этот датчик имел характеристику, близкую к линейной в диапазоне перемещения органа управления.
    Тут надо отметить, что у каждого могут быть свои представления о степени линейности. Если учесть что калибровка джоев несколько выравнивает нелинейность по осям х и y, то для того чтоб полетать, хватит и оптопары из мышки. Тогда не надо ничего придумывать, ставить подшипники и прочую лабуду - "палка, кнопка, оптопара - не мешай летать мне, мама....."
    Лично мне по душе пришлись GMR, единственное неудобство - нет их нигде в наличии, хотя в каталогах часто вижу.
    Интересно посмотреть на схему линейного (хотя бы 5-процентного) и несложного датчика из оптопары, который безглючно работает.
    А про оптика vs магниторезисторы могу написать позже подробнее, если есть интерес.
    Кто ж откажется от халявы?
    Крайний раз редактировалось boRada; 31.10.2003 в 13:38.

  25. #25
    =LAF=Grig Аватар для Grig
    Регистрация
    30.08.2003
    Адрес
    Latvija
    Возраст
    38
    Сообщений
    243
    люди маленький вопрос я тоже хочу сделать джой и я хочу использовать оптопару от мышки со шторкой переменной толщены так вот какой материал лучше всего подходит для шторки
    kill them all

Страница 1 из 7 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •