Есть некоторая разница сейчас почти на всех вагонах (может исключая Китай) стоят подшипники качения в те далекие времена стояли подшипники скольжения которые очень значительно превосходил подшипники качения по трению покоя. Смысл в том что по настоящему они начинали смазываться только после начала движения. Собственно это и было одной из причин внедрения подшипников качения.Originally posted by Yo-Yo
И-16 на месте тянет примерно в тонну... вот и думайте. Вагон зубами один мужик (хоть и сильный) с места страгивает.
Так что мужик сдвигающий вагон на подшипниках качения и вагон на подшипниках скольжения несколько раные вещи. Плюс неизвестно был ли загружен этот вагон. Пустая платформа весит для примера порядка 20т при это грузподьемность 60т а 20 и 80 тон это большая разница.
Но принципиаялно конечно все это могло быть максимальное усилие нужно собственно для сдвигания состава. Для чего на Ж.Д раньше применяли предварительную осадку состава т.е паравоз в начале давал назад и состав сжимался потом при движении вперед в движение включались вагоны по одному выбирая межвагонные промежутки.
Растянутый состав мог не сдвинуть и паравоз. Сейчас тяга значительно больше конечно таких проблем стало меньше плюс юзают подшипники качения.