Originally posted by AZone
Нет, не изменение в одной буквы F-86-ых, а изменение "прокладки" в МиГ-ах... Серьезную угрозу силам ООН в Корее создавали именно советские летчики, но их было не очень много. Корейские и китайские летчики по сравнению с советскими и американскими были слабы для превосходства в небе, вот они как раз и "сыпались"...

http://www.maxwell.af.mil/au/afhra/w...korean_ab.html - если бы подобная статистика была приведена и другой стороной, было бы просто замечательно.
Я бы не принижал так китайских и корейских лётчиков. У некоторых китайцев был неплохой опыт воздушных боёв ещё с японцами. Думаю, у некоторых китайских лётчиков опыта было поболее чем у пилотов ООН. Правда, наверняка не знаю.
А некоторые корейские лётчики воевали во второй мировой на стороне японцев против тех же американцев. Если они в чём-то и проигрывали пилттам ООН, так только в тактике "реактивного" боя, и то на первых порах, но ведь точно так же проигрывали и советские лётчики испытатели из "группы Норд", которым было дано задание захватить "Сейбр". Ну и физически, американцы покрепче, видимо были корейцев и китайцев. Они могли чаще заменять личный состав, давать ему передышку - у ООН было просто больше пилотов

Корейская война закончилась 27 июля 1953 г. За время боевых действий истребители 64 ИАК, в основном на МиГ-15 и МиГ- 15бис, выполнили 63229 боевых самолето-вылетов, провели 1683 групповых воздушных боя днем и 107 одиночных боев ночью, в которых сбили 1097 самолетов противника, в том числе
647 F-86, 186 F-84, 117 F-80, 28 F-51, 26 «Метеор» F.8, 69 В-29.

Потери составили 120 летчиков и 335 самолетов, в том числе боевые — 110 летчиков и 319 самолетов.
О действиях китайских и корейских пилотов точной и достоверной информации мало. Известно, что первая несоветская часть на МиГ-15, — 7 ИАП китайских ВВС, — начала действовать в Корее 28 декабря 1950 г. Летом 1951 г.
была сформирована Объединенная Воздушная Армия, включавшая части и соединения ВВС НОАК и КНА, в том числе и две китайские дивизии, вооруженные МиГ-15. Через год части ОВА начали получать МиГ-15бис. К концу войны в ОВА входили 7 истребительных дивизий, имеющих на вооружении 892 самолета, в том числе 635 МиГ-15 и МиГ-15бис.
Наши архивные документы дают следующие итоги боевых действий Объединенной Воздушной Армии: выполнено 22300 боевых самолето-вылетов, проведено 366 воздушных боев, в которых сбит 271 самолет противника, в том числе 181 F-86, 27 F-84, 30 F-80, 12 F-51, 7 «Метеор» F.8, свои потери составили 231 самолет и 126 летчиков.

Официальные американские данные дают следующие цифры потерь авиации Сил ООН (ВВС, авиация Флота и Корпуса Морской Пехоты США, эскадрильи южноафриканских и австралийских ВВС): 2837 летательных аппаратов, в том числе сбиты в воздушных боях 78 F-86, 18 F-84, 15 F-80 и RF-80,
12 F-51, 5 «Метеор» F.8, 17 В-29.
Подробнее, и, видимо более правильно, по количеству данные привёл выше Rhox, я привожу свои цифры не в порядке спора, а потому что тут дано примерное разделение по типам.

Каковы реальные потери ООН, сказать трудно. Видимо, как и в большинстве подобных случаев, истинные потери лежат
между нашими и американскими цифрами.

Но, служба спасения 5-й воздушнй армии США доложила, что им удалось спасти с территории Северной Кореи более 1000 человек лётного состава. А ведь это только те, кто выжил и не попал в плен (в плен попадали и сами спасатели, видимо со своими вертолётами, которые вообще никто не считает) и не добрался к своим своим ходом., так что советские цифры если и завышены, то не намного (хотя Лобов даёт завышение примерно раза в два).

Ещё немного статистики, - Немного статистики. Летчики 64-го истребительного авиационного корпуса ВВС СССР, принимавшего участие в войне, сбили в воздушных боях 1106
самолетов противника. Победы записаны на счета 347 пилотов, 52 из них имели по пять и более побед. Асы 64-го ИАК составили 15 % от числа результативных летчиков, но на их счету 416 побед, или 37,6 %. Все асы 5-й воздушной армии Дальневосточных ВВС США летали на «Сейбрах». За время войны 365 пилотов F-86 сбили 818 самолетов. Асами стали
39 человек, или 10,7 %. На счета американских асов записаны 305,5 побед, или 37,3 %.
64 ИАК потерял непосредственно в воздушных боях 268 МиГ-15. В это число не входят потери, связанные с посадками поврежденных в боях самолетов. Советские асы были сбиты 8 раз, еще один погиб при посадке на поврежденном самолете. Общее число советских летчиков, участвовавших в войне, оценивается в 1100 человек. При этом боевой опыт получили 10 авиадивизий или 29 авиаполков.
По «корейскому» штату в составе полка было 30—34 летчика, в управлении дивизией — 4. С учетом потерь и редких пополнений цифра 1100 вполне правдоподобна. Таким образом, 23 % летного состава 64 ИАК было сбито. Среди
асов потери достигли 15 %. По западным данным, в воздушных боях были потеряны 78 F-86. МиГами были сбиты 5 асов. Общее число пилотов «Сейбров» можно оценить следующим образом - F-86 совершили 87 177 боевых вылетов при норме на одного пилота в 100 вылетов. Учитывая недолеты и, иногда, перелеты нормы, а также то, что иностранные летчики, летавшие на «Сейбрах», имели нормой 50 вылетов, общее число пилотов F-86 где-то 900 человек. Тогда в среде пилотов-не асов потери в воздушных боях составили 8 %, в среде асов — 12,8 %. На примере советских ВВС видно, что асов сбивали не намного реже обычных летчиков. Цифры по 5-й ВА США еще более впечатляют — асов сбивали чаще. Последнее, впрочем, можно объяснить тем, что именно асы чаще всего лезли в самое пекло воздушного боя, зарабатывая победы и терпя поражения.