"Cистема управления двигателем электронная." – значит-таки аналоговая а не цифровая? И самое главное – оба двигателя (РД-33 и АЛ-31Ф ) изначально проектировались под аналоговую систему? Я понимаю, что выбирать не приходилось и аналоговая к тому же имеет и свои преимущества. Например, надёжность и скорость реагирования. Но вот усложнять её - не рекомендуется.… система управления двигателем электронная. Стоит блок, к которому подводятся параметры с датчиков и на выходе выдаётся команда топливному насосу, на гидроусилители изменения миделя сопла, поворота лопаток первой ступени статора КНД (Ал-31) и другой механики, позволяющей работать двигателю устойчиво во всех эксплуатационных диапазонах скоростей и высот.
Имеет ли отношение цифровая система управления двигателем к продлению его ресурса?
То есть я понимаю, что всё зависит от целей, с которыми агрегат проектируется, но всё же?
Относительно переходных процессов хотелось бы также узнать, как происходит процесс сбрасывания газа. Кажется, я что-то читал про то, что у PW затянут процесс повторного набора тяги после её резкого сброса.
Кстати, а что помимо скоростей, высот и температуры воздуха могут ли иметь значение например температура двигателя/топлива или влажность воздуха? В смысле, какие параметры учитываются системой управления и какие параметры двигателя – регулируются. Как я понимаю, цифровая система даёт тут существенно больше свободы. Особенно, если двигатель изначально проектируется с учетом её использования.
Относительно помпажа в LockOn'е. У меня случалось нечто к нему близкое – на Су-25 после энергичного маневрирования на малых скоростях при включенном автомате тяги. Двигатель как-бы "замучивается". Такое впечатление, что теряется мощность – существенно изменялось поведение машины на той же скорости. Или может это было что-то аэродинамическое вроде срыва потока или турбулентности. Повреждений в тот момент не было.




Ответить с цитированием