???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 48

Тема: «Приёмистость» ТРДД

  1. #1

    «Приёмистость» ТРДД

    LockOn- «Приёмистость» ТРДД

    Как известно, современные ТРДД (турбореактивные двухконтурные двигатели) – весьма сложные и тонкие агрегаты, продукт высоких технологий. Управляются они путем изменения многих параметров. Практически все современные двигатели имеют цифровую систему управления, что означает, насколько я понимаю, что двигателем в действительности управляет микропроцессор, а РУД по сути – теперь тот же джойстик.

    Перейдём к сути. Так или иначе, но в своё время преподносилось как существенное достоинство то, что двигатели наших истребителей - вроде бы значительно чувствительнее к перемещениям РУД. В частности, наши быстрее разгоняются – т.е. реальная тяга быстрее нарастает вслед за перемещением РУД. Также говорилось о том, что этот факт, среди прочего, был использовано в учебных боях наших истребителей Су-27 с F-15 на авиабазе Лэнгли. (Из которых, как известно, наши всегда выходили победителями).

    С другой стороны, нельзя исключать, что эти наши заявления – были не что иное, как маркетинговый ход - чтобы оправдать низкий ресурс двигателей наших истребителей. Например, у Миг-29А он составлял всего 1500 часов, включая 800 часов до первого капитального ремонта. Такой же примерно порядок и у Су-27 / АЛ-31Ф (2500-?). Для сравнения – у F/A-18 "Хорнет" ресурс двигателя составляет 8000 часов (?). А у гражданского "Роллс-Ройса", который ставят на "Эйрбасы" – он составляет то ли 20, то ли 50(?) тысяч часов. Таким образом, наши истребители, хотя и дешевле при покупке, но дороже в эксплуатации, (а следовательно и невыгодны для государств придерживающихся оборонительной военной доктрины, подразумевающей выполнение подавляющего большинства полётов с целью тренировки лётчиков, в мирных условиях, до полного исчерпания ресурса).

    Вероятно, наши системы управления, в базовом варианте были – не цифровые, а по крайней мере аналоговые, т.е. двигатели проектировались без расчёта на цифровые системы? Что и даёт о себе знать. Впрочем, я слышал, что какая-то из последних модификаций Миг-29 оборудована движками с цифровым управлением.

    УФФ! Короче! Как приёмистость движков реализована в LockOn'е? Планируются такого рода тормоза для F-15 и прочих? А для ботов?

  2. #2
    Хрюкающий Аватар для SOVA
    Регистрация
    21.07.2002
    Адрес
    В деревне глухой северо-восточнее Столицы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,122

  3. #3
    Han
    Гость
    Надобы документацию по переходным процессам.
    В ЛО, к примеру, "приемистость" от МГ до М 6 секунд, а от МГ до 80% 5 секунд, то есть время переходного процесса почти не зависит от величины скачка заданных оборотов. Абыдна.

    А на самом деле, учитывая насыщение по угловому ускорению ротора двигателя, организуемое в целях предотвращения помпажа, зависимость времени переходного процесса от дельты оборотов должна быть близка к еденице.
    Крайний раз редактировалось Han; 07.02.2004 в 22:32.

  4. #4
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295
    Originally posted by Han
    ... учитывая насыщение по угловому ускорению ротора двигателя, организуемое в целях предотвращения помпажа...
    Данила, тебе не сложно будет разъяснить в двух словах написанное? Хотя бы, что такое "насыщение по угловому ускорению ротора двигателя", безотносительно к предназначению сего "действа". А то чего то у меня некоторые сомнения...
    Eagle Dynamics Dev Team

  5. #5
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295
    Наводящий вопрос - какому ротору? Их там два.
    Eagle Dynamics Dev Team

  6. #6
    Han
    Гость
    Угловая скорость - это обороты (РРД)
    Угловое ускорение - это скорость изменения оборотов.
    Какому ротору? Ну дык вродеж тахометр на 1-м контуре стоит?
    Крайний раз редактировалось Han; 07.02.2004 в 23:58.

  7. #7
    да, летающий слон! и что? Аватар для RW_DGambo
    Регистрация
    24.12.2001
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    50
    Сообщений
    957
    рнд или рвд? к тому же на многих крафтах на указателе оборотов вроде как две стрелки.

  8. #8
    Han
    Гость
    Ну тут речь идет про АЛ-31Ф.
    1-й контур - ессесна РВД

  9. #9
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295
    Да это все понятно. Ты про принцип работы расскажи.

    Какая разница где стоит тахометр? Естесственно в первом. Во втором вообще роторов нет. Количество контуров - это не количество роторов.
    Eagle Dynamics Dev Team

  10. #10
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295
    Originally posted by Han
    Ну тут речь идет про АЛ-31Ф.
    1-й контур - ессесна РВД
    Для целей регулирования могут измеряться обороты обоих роторов, а показываются летчику обороты РНД, а не РВД.
    Крайний раз редактировалось Olgerd; 08.02.2004 в 00:43.
    Eagle Dynamics Dev Team

  11. #11
    да, летающий слон! и что? Аватар для RW_DGambo
    Регистрация
    24.12.2001
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    50
    Сообщений
    957
    Originally posted by Olgerd
    Количество контуров - это не количество роторов.
    это была шутка или я переработал

  12. #12
    Han
    Гость
    Не, ну вообще говоря во второй контур воздух качает КНД, сидящий на РНД.
    А в 1-й - и КНД и КВД.
    Это все понятно.
    А какой тебя принцип интересует?

  13. #13
    да, летающий слон! и что? Аватар для RW_DGambo
    Регистрация
    24.12.2001
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    50
    Сообщений
    957
    все понял, пордон, работа "в сутки" так просто не проходит - туго соображаю.
    обсуждение контуров идет. у меня "зависание оборотов" на роторе произошло.
    ЗЫ: был молод, глуб - исправлюсь
    Крайний раз редактировалось RW_DGambo; 08.02.2004 в 01:03.

  14. #14
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295
    Originally posted by Han
    А какой тебя принцип интересует?
    "...насыщение по угловому ускорению ротора двигателя...".

    Хотя бы... посредством каких мер (изменением каких параметров) это "насыщение" достигается?
    Крайний раз редактировалось Olgerd; 08.02.2004 в 01:12.
    Eagle Dynamics Dev Team

  15. #15
    да, летающий слон! и что? Аватар для RW_DGambo
    Регистрация
    24.12.2001
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    50
    Сообщений
    957
    здается эта тема скоро передет в "характеристики ЛА"

  16. #16
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295
    Эт точно. (С)
    Eagle Dynamics Dev Team

  17. #17
    Han
    Гость
    Хрен знает, законом управления видимо , но Упырь мне в свое время объяснял, что по причине отсутствия такой фитчи при резкой даче оборотов горят движки на Ме-262 в Ил-2, и по причине наличия такой фитчи этого не происходит на современных двигателях.
    Кстати приемистость регулируется винтами какимито (из описания АЛ-31Ф). И если слишком много нарегулируешь - возможен помпаж при резкой даче РУД.

  18. #18
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295
    Понятно.
    Eagle Dynamics Dev Team

  19. #19
    Ну так, как я понял, наши в реале лучше по этому параметру. А учитывается ли это в симуляторе? Никто не знает? Я так понял - что нет?

  20. #20
    Han
    Гость
    Приемистость АЛ-31Ф от МГ до М в реале 3-5 секунд (в зависимости от настроек). Про пендосов не знаю...

  21. #21
    Han
    Гость
    В симе приемистость этого движка 6-7 секунд.

  22. #22
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578
    Телеметрию в студию ! ( я имею в виду из сима ) А то счас придёт Yo-Yo - и тада - у-у-у-у - всем будет ой-ё-ё-ё-о-о
    to be continue ?

  23. #23
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    Кстати приемистость регулируется винтами какимито (из описания АЛ-31Ф). И если слишком много нарегулируешь - возможен помпаж при резкой даче РУД.
    Данил я с тебя фигею "какими-то винтами" ВИНТАМИ (о как ) и не слишком много, а наоборот слишком мало, и не на всех а на отдельных экземплярах, и не помпаж , а срабатывание СПЛП.
    Хрен знает, законом управления видимо , но Упырь мне в свое время объяснял, что по причине отсутствия такой фитчи при резкой даче оборотов горят движки на Ме-262 в Ил-2, и по причине наличия такой фитчи этого не происходит на современных двигателях.
    Если мне память не изменяет я говорил о гидрозамедлителях, но уже двольно давно стоят автоматы приемистости.

    Ну так, как я понял, наши в реале лучше по этому параметру
    А какая приемистсть на импортных двигателях ?

  24. #24
    Han
    Гость
    Сань, я на 7-м факультете, а не на 2-м

  25. #25
    ВирПил Аватар для FAB999
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    50
    Сообщений
    167
    Да жаль что не реализована реальная приемистость в ЛокОне :mad:
    это добавило бы специфики крафтам.
    А ещё бы разные настройки по регулировке или даже забытая отвёртка техника; приводящие к зависанию оборотов или помпажу
    ... в бою не бывает чудес ...

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •