Вот еще пример из жизни.. Перед сдачей экзамена мой друг полетел на тренировку и стал выполнять power on stall...Грубо говоря обороты ставятся на 2200, нос задирается градусов на ~30 -60 и и ожидается пока самолет начнет валится..Далее обычно самолет валится носом вниз и на крыло - ничего особенного. В моем случае с другом подул сильный порыв ветра и во время сваливания его самолет перевернуло и он попал в штопор.. Так вот я попал в штопор с другим человеком совершено идентичным случаем ..
Самое смешное что Арчер как другие современные модели Пайпера сконструированные так что самолет очень тяжело вогнать в штопор. В свое время я с одним опытным пилотом специально хотели загнать Арчер в штопор (ручка на себя педлаль в пол) и из всех наших попыток самолет просто "ложился" на крыло а штопором и не пахло. Надо заметить что пилот с которым я летал был инструктором квалифицированным на принятие демонстрации штопора...
Вот тебе и фактор погоды :p