НА 100% согласен с RB.
Влияет всё!
Но вот чтобы самолёты сравнивать нужны характеристики на различных высотах, режимах работы двигателя, ДЛЯ КАКОЙ тактики и области применения (перехватчик, тактический истребитель ...) он предназначается. Факторов много.
Вы возлагаете не последнюю надежду на надёжный и прочный двигатель? Звездообразный с тербонаддувом - Хеллкэт. Плюс фактор перегрузок (физическое состояние), т.е. какую перегрузку выдержит пилот, отсюда и положение пилота в самолёте, угол постановки спинки кресла. Другое дело, если оно регулироемое, как в Хеллкэте например. Нравится бить с упреждением до 90грд? Тогда нос Спитфайра вам неподходит ... Хеллкэт. Вам по душе надёжная бронеспинка и зеркало заднего обзора? Уходите с ЯКа-9, ... Хеллкэт.
Ну и т.д.
RB, ты ведь это имел ввиду ...?
ИМХО - очень важная тема. (вот если бы программеров подбить и электронный тест сворганить с самолётной базой ... в итоге будет известно, какие самолёты больше подходят для каждого с пояснением ... мечты мечты, губы раскатаные ...)