Пардон, но струя давит на стабилизатор как сверху так и снизу. Так что кабрирующий момент стабилизатор дать не может. А вот вращающий вокруг продольной- может (причем каждый из трех стабилизаторов- в сторону вращения винта).Originally posted by RB
Вообщем идея такая. На одномоторном поршневом самолете воздух
сходящий с винта окутывает фюзеляж по спирали и в самом конце пути давит на горизонтальный стабилизатор. Отсюда появляется следующий эффект чем больше надув тем тем больше тенденция самолета задрать но и соответственно чем меньше тем больше опустить.
Думаю, ты все-же говоришь об обдуве рулей?Originally posted by RB
Этот прием довольно часто используется на посадке когда нужный посадочный угол уже выставлен скорость маленькая и высоту можно менять положением надува - больше надув выше нос меньше угол, меньше надув ниже нос больше угол и т.д.
Т.е. струя от винта давит на отклоненный РВ (ну и РН, разумеется), и чем сильнее струя, тем больше (по модулю) подъемная сила (и сопротивление) на хвостовом оперении?
На сколько я понимаю, их эффективность как тормоза падает ровно настолько, насколько и их эффективность как руля: пропорционально квадрату скорости.Originally posted by RB
Во время полета на малых скоростях или если точно выразится границы сваливания самолет находится в таком положении чти при отклонении управляющий поверхностей потока воздуха не хватает для их эффективной функции и они становятся своеобразным тормозом .![]()