Originally posted by RB
Вообщем идея такая. На одномоторном поршневом самолете воздух
сходящий с винта окутывает фюзеляж по спирали и в самом конце пути давит на горизонтальный стабилизатор. Отсюда появляется следующий эффект чем больше надув тем тем больше тенденция самолета задрать но и соответственно чем меньше тем больше опустить.
Пардон, но струя давит на стабилизатор как сверху так и снизу. Так что кабрирующий момент стабилизатор дать не может. А вот вращающий вокруг продольной- может (причем каждый из трех стабилизаторов- в сторону вращения винта).

Originally posted by RB
Этот прием довольно часто используется на посадке когда нужный посадочный угол уже выставлен скорость маленькая и высоту можно менять положением надува - больше надув выше нос меньше угол, меньше надув ниже нос больше угол и т.д.
Думаю, ты все-же говоришь об обдуве рулей?
Т.е. струя от винта давит на отклоненный РВ (ну и РН, разумеется), и чем сильнее струя, тем больше (по модулю) подъемная сила (и сопротивление) на хвостовом оперении?

Originally posted by RB
Во время полета на малых скоростях или если точно выразится границы сваливания самолет находится в таком положении чти при отклонении управляющий поверхностей потока воздуха не хватает для их эффективной функции и они становятся своеобразным тормозом .
На сколько я понимаю, их эффективность как тормоза падает ровно настолько, насколько и их эффективность как руля: пропорционально квадрату скорости.