???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 14 из 14

Тема: Бронеспинка в IAR.81 (специально для DeadZ и Serp)

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #12
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by Paul_II
    Раз уж тут пошли объяснения по поводу геометрических искажений линейных параметров в ЗС, хотелось бы получить объяснение такого эффекта.
    Эти искажения не есть особенность движка ЗС. Это естественный эффект, при любой проекции 3Д пространства на экран, применяемой в рассчетах графики, в частности в OpenGL (не только nVidia/ATi реализаций но и в reference от SGI).

    Originally posted by Paul_II
    Кобра N1. Если из кабины смотреть на крыло под прямым углом, то стволы крыльевых пулеметов выступают совсем немного. А если посмотреть на них же под углом градусов 40, то стволы становятся ого-го какой длины. Не могли бы в рамках текущей ветки объяснить мне причину такой "удлиняемости"? Почему это происходит я смутно догадываюсь, но хотелось чтобы вы подтвердили мои догадки .
    При больших углах обзора один и тот же объект (или разные объекты, одних и тех же линейных размеров, не важно) будет иметь разные линейные размеры проекции, когда он проецируется в центр экрана и когда на край. При этом, если он смещен к краю экрана только по горизонтали- удлиняются его горизонтальные размеры. Если по вертикали- удлиняются вертикальные. Если в угол экрана- и те и другие.
    В данном случае, при взгляде на 9 часов оба конца ствола находятся почти по центру экрана (по горизонтали). Когда мы смотрим на 10:30 они находятся у самого края, удлинение максимально.

    Почему так происходит?
    Т.к. точка обзора неподвижна, а расстояние одинаково, как бы мы не смещали взгляд, то угловые размеры объекта неизменны. Линейные размеры меняются когда мы проектируем объект на плоскость. Если бы мы проектировали его на сферу, то линейные размеры (проекции объекта на поверхность сферы) конечно, остались бы неизменны (по определению угловых координат). Линейные размеры искажаются пропорционально изменению длины окружности относительно длины хорды, т.е. пропорционально углу.

    Пропорции искажения показаны на касательной (пропорции те же, но размеры на рисунке больше, по-этому более заметны): синим- угловые размеры одного и того же объекта проецируемого на край экрана и на его центр. Угол обзора- 90 градусов (соответствует широкоугольному обзору в ЗС).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	deformation-proj.gif 
Просмотров:	172 
Размер:	9.2 Кб 
ID:	17124  
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •