Sol, ты не учитываешь оперативный момент применения. И вдобавок рассматриваешь самолет только когда он уже над целью.
ИЛ обязан быть хорошо бронированным, потому что:
1. Летит низко.
2. Летит медленно.
3. Имеет большую площадь за счет крыльев.
Это означает, что:
1. Находится в зоне действия войсковых средств ПВО дольше (медленный), получает больше попаданий (т.к. медленный +площадь), легче попасть (т.к. летит медленно и настильно, легче брать упреждение, в отличие от пикировщика).
2. Добираясь медленно до цели и медленно уходя от цели, увеличивает вероятность своего обнаружения противником. У противника больше времени принять контрмеры, среагировать на угрозу.
Без сильного бронирования тут ну никак нельзя. Если хочешь, сильное бронирование в данном случае призвано компенсировать (хотя-бы отчасти) перечисленные недостатки. Достичь этого не удалось, достаточно вспомнить про жуткие потери ИЛов.
У Штуки те-же оперативные недостатки. Над целью-же, разница в том, что возможно на более плохое бронирование, в нее труднее попасть.
У Фокера нет таких недостатков. Он оставляет меньше времени противнику на реагирование. Быстрее прилетел-быстрее улетел. Над целью (где ПВО войсковое) он тоже не "висит". Он может делать несколько заходов (как и ИЛ или штука) но на более высокой скорости. Попасть труднее, гораздо.
Это факторы, которые более значимо влияют на выживание штурмовика, чем кондовое бронирование.