2 Vector
Давайте так: котлеты - отдельно, мухи - отдельно. Coldhand говорил об угловой скорости виража, а ты - о радиусе виража. Это не одно и то же. Как говорят американские истребители: "Rate kills." Т.е. при грамотном ведении боя побеждает тот, у кого выше угловая скорость виража. То есть, чей самолет может быстрее изменять направление своего движения. Однако это еще не панацея. То, что случилось с тобой, это вчистую геометрия боя. При определенных маневрах преимущество получает тот, у кого меньше радиус виража. А меньше он всегда у того, кто медленнее. В приведенном тобой примере атакующий должен входить внутрь твоего виража имея большой запас упреждения. Поскольку ты имеешь преимущество в угловой скорости, твой самолет перемещается в его поле зрения снизу вверх пока не войдет в прицел. Тут атакующий может открывать огонь, одновременно слегка "подтягивая" свой нос (и теряя при этом скорость), если таковая возможность имеется. От этого легко поможет быстрое перекладывание самолета в противоположное направление. Противник при этом окажется без упреждения и без скорости. Но самое главное, в ближайшее время он не сможет тебе угрожать, поскольку он имеет меньшую скорость разворота и, следовательно, не имеет возможности получить упреждение. Он будет должен либо использовать нисходящий маневр для восстановления скорости, либо маневрировать в другой плоскости.