Пролечу и скажу - где ты наврал
Подскажите тупому, что такое Фиксы? (Fix). На картах вижу, а понять не могу.
Сид - стар - это я так понял правила захода-выхода.
Пролечу и скажу - где ты наврал
Подскажите тупому, что такое Фиксы? (Fix). На картах вижу, а понять не могу.
Сид - стар - это я так понял правила захода-выхода.
Летать, чтобы быть ВЫШЕ.
Fix - контрольная точка. Любая точка, которая определяется любыми штурманскими методами. Это более общее понятие, чем например intersection.
SID - Standard Instrument Departure
STAR - Standard Terminal Arrival Route
А вообче, очень полезная страница http://www.gps.tc.faa.gov/glossary.html
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
Скорее всего, поворот на 280° производится после пролета БПРМ. Надо смотреть схему порта.Originally posted by Miracle
В общем, если лететь по северному, то после прохождения отрезка в 1.1 милю надо повернуть на курс 280 и лететь до до пеленга 83 градуса на НДБ 310 КТ, после чего повернуть на курс 267 и лететь 58 миль чтобы попасть в фикс SULIM (N55 07.0, E080 58.0).
И вообще, желательно узнать, как определен фикс SULIM. Тогда многое может проясниться.
В соответствии с НПП перед взлетом высотомер должен быть установлен на 0 и давление по шкале высотомера сверено с давлением на аэродроме (при определенном расхождении вылет не разрешается). Если это невозможно, ставится высота ВПП над уровнем моря и тогда взлетаем по QNH. Такая техника применяется в основном на высокогорных аэродромах.Originally posted by Miracle
2) все время путаюсь с высотами. Уже кучу макулатуры прочел, включая пресловутое "Самолетовождение", все никак в голове не уложится как работать с высотами без радиолокационного высотомера.
Если бы я летел на импортном крафте, я бы, не мудрствуя лукаво, полетел бы по QNH. После сброса альтиметра, он бы показал мне на полосе те самые 365 футов превышения над уровнем моря, а дальше - поворот на высоте 1680 футов, и далее без остановок.
Логин полетит на Ан-24. И что ему тут посоветовать - не знаю. Ежели в Ан-24 можно укрутить альтиметр в ноль на ВПП, то все просто - поворот на 400 метрах. А если нельзя? :confused:
Так, про Толмачёво.
Пока не смотрел сборники (в отпуске), но там кажется один выход толстой линией, другой пунктирной. Или сноска какая нить на листе должна быть. Но в любом случае есть установленная схема выхода. Если они равнозначны, то регулирует или УВД или пилот, что то типа: "готовы прямо на Сулин", а на вышке или дадут разрешение или предложат следовать заданным коридором. А зависит всё от траффика, активности бойцов, др мероприятий.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Вот схема порта. Непохоже...Originally posted by Freddie
Скорее всего, поворот на 280° производится после пролета БПРМ. Надо смотреть схему порта.
Вообще с удовольствием послушал бы пояснения к ней подкованных товарищей. Если сиды-стары после лекций RB научился более-менее бегло читать, то на подобных схемах еще, бывает, спотыкаюсь.
Особенно интересует нижняя часть (таблица). Ну и буковки A, B, C, D в треугольничках. Что такое Lctr напротив торцов полосы? Я так понимаю, что приводные маяки. Они курсовые, глиссадные или в одном флаконе? Как определить по схеме?
Что ты имеешь в виду? Что значит "как определен"?
И вообще, желательно узнать, как определен фикс SULIM. Тогда многое может проясниться.
... если это реализовано в Ан-24. Ни один буржуйский альтиметр у меня никогда в 0 не сбрасывался, всегда показывал высоту ВПП над уровнем моря.
В соответствии с НПП перед взлетом высотомер должен быть установлен на 0
PS Картинку пришлось набок повалить, уж не обессудьте. Иначе не хотела загружаться. А раззиповывать ее кого-то заломает, и мы рискуем что-то пропустить. Пусть лучше в явнм виде лежит, благо не тяжелая![]()
Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return
Ни то, ни другоеOriginally posted by Серж
Так, про Толмачёво.
Пока не смотрел сборники (в отпуске), но там кажется один выход толстой линией, другой пунктирной. Или сноска какая нить на листе должна быть.Видимо, действительно на усмотрение диспов или пилотов...
Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return
Про давление: ВСЕ ЛЕТАЮТ по давлению 760/1013\29.93 выше эшелона перехода или другой установленной высоты и неукоснительно соблюдают правила полётов над территорией страны пролетания. В России принято ниже эшелона перехода выставлять давление аэродрома QFE и никакое другое. Все высоты на схемах ниже эшелона перехода есть относительные. Так что если хочется летать как принято, то надо придерживаться установленных требований. Как разумею давление берётся с инета с метеосерверов ( а оно там естественно QNH). Значит надо вычесть из QNH высоту аэродрома в единицах измерения давления. Если надо, то переводим в другую систему измерения. Всё! мы готовы использовать QFE. Соответственно нет никаких проблемм с выдерживанием схем по высотам.
По набору: есть минимальные градиенты набора которые заложены ещё при проектировании самолётов, соответственно по ним и расчитываются рубежи отворотов, высота пролёта над препятствиями и т.д. Если схема по каким то условиям не отвечает этим условия( сложные услови подхода, выхода, местность, здания, другие ограничения) то схема расчитывается из необходимых условий, а градиент публикуется. Пилоты должны его учитывать при расчёте полёта.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
По маршруту: обычно летают через Тюмень ,Кольцово, Казань на Ларионово. Как ты попал на Аксиньино?Это юго-восточный коридор. Но даже если и так, то мыслишь правильно. Необходимо расчитывать рубеж начала снижения для захода с прямой, т.к. схема такой заход предусматривает. Но заходить всё же необходимо через Ларионово, Марьино, Люберцы, Картино. К сожалению схемы которыми пользуешся давно устарелвшие.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Ну, бл., горазд ты на выкладкиМне пришлось монитор повернуть
Locator суть есть как terminal NDB. А по-русски привод.
Буковки есть категории ВС и соответствующие им минимумы для взлёта.
А где тебе показались треугольнички - не вижу![]()
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
А все альтиметры в МСФС (по крайней мере, в дефолтных крафтах) всегда кажут по QNH, увы!
В России принято ниже эшелона перехода выставлять давление аэродрома QFE и никакое другое.
Вот и приходится летать по QNH даже над Россией...
Чем богаты... 2001 год.
заходить всё же необходимо через Ларионово, Марьино, Люберцы, Картино. К сожалению схемы которыми пользуешся давно устарелвшие.
Логин, надо описывать заход через Люберцы или сам разберешься?
Привод полосы? Тогда какой? Курсовой, глиссадный? Частоты какие? Как все это определить?
Locator суть есть как terminal NDB. А по-русски привод.
Кстати, я так понимаю, только 25-ая полоса оборудована ИЛС? (В таблице против нее стоят HIRL и HIALS, кстати, как расшифровываются?). Тогда получается, что один из этих приводов курсовой, другой - глиссадный, так?
Что такое RVR?
Ну вот рядом с левым Lctr буковка "А" вписана в треугольник (ну, почти треугольник, одна сторона у него дугой). Рядом с правым - тоже "А". Рядом с Twy 2 - буковка "В", тоже в треугольнике. Рядом с надписью "APR" - "С". Это что за обозначения?
Буковки есть категории ВС и соответствующие им минимумы для взлёта.
А где тебе показались треугольнички - не вижу
А ты про какие буковки говорил?
Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return
Вопросом на вопрос. А давление на высотомерах автоматически выставляется или руками? Как мне помнится - руками. Так какая ж разница, какое ставить!
Частоты приводов и маяков надо искать на STAR, н оникак не на рулении
Так, в чём разница NDB от ILS не буду, читай книги.
HIRL - огни высокой интенсивности
HIALS - огни подхода высокой интенсивности
так что ИЛСом не пахнет, тут не угадал.
RVR runway visual range - дальность видимости на ВПП (определение есть в НПП, где оно лежит - знаешь)
Понял про треугольникиЭто схематично указаны места расположения маяков а - курсовых, в - глиссадных, с- РСБН
А буковки обозначают частотный диапазон (смотри introducion к Jeppesson).
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Как правильно сказал Freddie, определись как найти SULIMOriginally posted by Miracle
Вопросы, которые возникают у меня:
1) Скороподъемность у всех самолетов разная. Если ориентироваться на поворот по достижении высоты 400 метров, где гарантия, что до фикса останется именно 58 миль? Или эти 58 миль скорее справочная величина, чем руководство к действию?
Сейчас ФС-а нету перед глазами, но по памяти около Толмачево есть VOR, вот от него радиалу и чеши, миль этак 60 курсом этак 262. Запусти ФСНав и посмотри точнее.
Можно ж в GPSке координаты выставить.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Дык они вроде на Ан-24 решили путешествовать.
Как выставлять руками я так и не нашелOriginally posted by Серж
Вопросом на вопрос. А давление на высотомерах автоматически выставляется или руками? Как мне помнится - руками. Так какая ж разница, какое ставить!
То ли этого просто нет, то ли не знаю как. Сбрасываю альтиметр по клавише "В".
Это я знаюТак, в чём разница NDB от ILS не буду, читай книги.
rgrHIRL - огни высокой интенсивности
HIALS - огни подхода высокой интенсивности
Пока непонятно, ок, посмотрю.RVR runway visual range - дальность видимости на ВПП (определение есть в НПП, где оно лежит - знаешь)
ясно, бум разбиратьсяПонял про треугольникиЭто схематично указаны места расположения маяков а - курсовых, в - глиссадных, с- РСБН
А буковки обозначают частотный диапазон (смотри introducion к Jeppesson).![]()
Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Так ведь на каждом высотомере есть вращающаяся ручка.Originally posted by Miracle
Как выставлять руками я так и не нашелТо ли этого просто нет, то ли не знаю как. Сбрасываю альтиметр по клавише "В".
Крутишь её и ставишь стрелки на "ноль" , когда стоишь на аэродроме. В шкале "давление" будет отображаться давление на аэродроме (если высотомер исправен) , допускается расхождение +- 2 мм.рт.ст.
В полёте , при переходе Н эш. опять крутишь эту ручку, но смотришь уже не на стрелки прибора, а на давление. Устанавливаешь 760 или по "ихним" еденицам.
Или я не понял, чего ты не понял?![]()
Точняк. Сейчас сел на Цессну и "покрутил" ручку. Получилось. Видимо, дело в том, что я пытался "крутить" не включая симуляцию (мигало "press P"). Правда, тут же загорелся транспарант, что у меня неправильно выставлен альтиметр
Ок, я тут подкорректировал флайт-план для Логина, с учетом всех замечаний (да и сам благодаря вам стал чуть больше понимать).
Вот он:
Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return
Маленькое пояснение: красным я перечеркнул "неверные" курсы, которыми мы пользоваться не будем. Синим - режимы набора высоты и снижения, в которых я не уверен, потому как не настраивал FSNav на этот счет, просто взял дефолтные данные Ан-24 из списка. Да и высота взята от балды. Поэтому гарантировать соответствие этих цифр реальным не могу.
Также советую не смотреть колонки скоростей, расхода топлива и пр. Я не ставил себе задачей сделать детальный план полета, я только проложил маршрут. Соответственно, те столбцы, за которые я отвечаю - это частоты приводов, курсы и дальности
Итак:
Вылет из Толмачево ничем не отличается от ранее написанного. После взлета на расстоянии 1.1 мили от полосы ложимся на курс 280 и ждем когда маяк Новосибирск (310 КТ) окажется на пеленге 083. После чего поворачиваем на курс 267 и летим еще миль эдак 56-57 до фикса SULIM.
Возможно, сид действительно старый, потому что в Толмачево (сейчас по крайней мере) стоит РБСН NSK (113.30). SULIM находится на его радиале 268 на удалении 57.8 мили. Не вижу ничего дурного чтобы не воспользоваться этим. Т.е. после поворота на 280 надо ждать не пеленга 083 от НДБ, а пересечения с радиалом 268 РБСН. ИМХО, это намного упростит выход в SULIM.
Далее летим по маршруту, который до маяка DT практически не отличается от старого (Вот только фикс один я пропустил, но, надеюсь, это не смертельно). От DT курс проложен по А300 (я понял свою ошибку) и выводит нас к фиксу LEDNI. На старе этот фикс почему-то называется LYUBY. Ну неважно, маленькое техническое расхождение
Буду называть его как на старе обозначено, потому что сейчас мы переходим к стару.
От LYUBY мы идем на НДБ KARTINO (1215 WT) курсом 201 (полагаю, прохождение фикса удобно определять по пеленгу НДБ). В соответстввии с диаграммой MSA, наша высота должна быть не менее 3500 футов (чуть более километра). Далее ложимся на курс 164 и на пеленге 059 НДБ Домодедово (659 DO) входим в паттерн, снизившись к этому времени до 800 метров, а после четвертого разворота - до 400.
Пользуясь случаем хочу спросить: что означает звездочкка около частоты маяка и что означают черные треугольнички на его обозначении?
Крайний раз редактировалось Miracle; 22.04.2004 в 12:45.
Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return
А на чем это вы решили полторы тыщи миль преодолеть??? Высота странновата.
Да на Ан-24 ж наверное... Либо на Сессне.![]()
Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)
Картино всёж проходить нужно повыше из расчёта к третьему высота 800, скорость погашена для выпуска механизации и захода на посадку. Обычно над Картино 2400м. Ну и не надо особо заморачиваться с его определением, там же всего 5км участок. В Толмачёво стоит ВОР/ДМЕ а не РСБН (его давно сняли). А про обозначения смотри опять же интро в Джепсоне ( * - работает не всегда, а про треугольники - поясни а то у нас разное видение этих геометрических тел)
Вот и вопрос у меня: где берёте джепсоновские приблуды, вроде как продукт коммерческий.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
После двух месяцев Серега он становится уже не коммерческим вот народ и тащит. У меня вон целая купа осталась все не действительныеOriginally posted by Серж
Картино всёж проходить нужно повыше из расчёта к третьему высота 800, скорость погашена для выпуска механизации и захода на посадку. Обычно над Картино 2400м. Ну и не надо особо заморачиваться с его определением, там же всего 5км участок. В Толмачёво стоит ВОР/ДМЕ а не РСБН (его давно сняли). А про обозначения смотри опять же интро в Джепсоне ( * - работает не всегда, а про треугольники - поясни а то у нас разное видение этих геометрических тел)
Вот и вопрос у меня: где берёте джепсоновские приблуды, вроде как продукт коммерческий.![]()
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
А АИПы? Всё интро в них. Может знаешь ресурсы на которых имеются хорошие интродакшены с постоянно вносимыми изменениями. Только не игровые, умоляю.![]()
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
А какая дальность у Ан-24???Originally posted by GORYNYCH
Да на Ан-24 ж наверное... Либо на Сессне.![]()
На Цессне то ясен пень GPS есть... выкрутится можно![]()