Цитата Сообщение от Yo-Yo
Нагнетатель, как сказал бы прапорщик, необходим для нагнетания...
...
Редуктор, в отличие от коробки передач автомобиля, непереключаемый, а имеет два ведущих диска сцепления, вращаемых с нужными скоростями. Рычаг переключения прижимает ведомый диск к нужному.
Перегревает воздух и отбирает лишнюю мощность с вала на высотах ниже расчетной, поэтому при постоянном наддуве мощность на этих высотах несколько снижается.
...

Ага, начал врубаться. А то раньше не понимал почему движок садится из-за неотключенной II-й ступени на низких высотах. Почему движок крякается на сверх высоких оборотах (перекручивается) - было ясно всегда - при больших скоростях вращения масло не справляется с задачей, возрастает трение, растёт температура - расширение, снижение характеристик (сопромат короче...) - и **здец движку. Тут понятно.

А вот с нагнетателем не врубался.
То есть смесь подаётся в цилиндры горячей... И чего? :confused: А... Ну, конечно охлаждающие свойства самой смеси исчезают... Ну и *уля - ведь причина болезни не перегрев
Ладно, думаем дальше... Та-ак, смесь горячая... Но с охлаждением справляемся... А! Детонация! Точно - детонация - вот причина снижения характеристик. Из-за неё начинается механическое разрушение деталей - распредвал, клапана, пальцы...

Фуф...

PS Судя по звуку движка на 109-х стоял турбонаддув.