Цитата Сообщение от Yo-Yo
Никакого "клапана" для сброса в атмосферу в нагнетателях нет.
Бога ради - нет так нет, не принципиально.

Цитата Сообщение от Yo-Yo
Давлением наддува управляет дроссель на входе в нагнетатель (в одной из моделей, правда, видел на выходе). А вот нагрев воздуха в нагнетателе ОСТАЕТСЯ ПОСТОЯННЫМ вне зависимости от положения дросселя.
Нагрев-то при сжатии "ОСТАЕТЬСЯ ПОСТОЯННЫМ", но вот скажите мне что присходит с газом при расширении. А он на выходе из нагнетателя именно расширяеться, если мы конечно не на границе высотности и нагнетатель соответственно не пашет на полную мощность.

Соответственно потерь от "излишнего" нагрева и меньшей плотности смеси нет, есть потери на привод нагнетателя зазря его сжимающего - их я и не оспаривал.

Цитата Сообщение от Yo-Yo
На пальцах это объяснить можно примерно так: известно, что дроссель уменьшает давление за ним без изменения температуры газа (работу газ при дросселировании не совершает). Степень повышения давления в нагнетателе есть величина постоянная, зависящая только от его конструкции и числа оборотов, повышение температуры в нем зависит только от степени повышения давления.
Стало быть, дросселируй, не дросселируй - нагнетатель будет выдавать на выходе давление, пропорциональное давлению за дросселем и нагревать воздух на то же количество градусов.
Я попробую ещё раз объяснить - потери именно от нагрева и соответственно уменьшения плотности смеси -> уменьшения количества кислорода в смеси на высоте 2 км будут выше чем потери именно от нагрева на высоте 0 км. То что на высоте 0 км нагнетатель зазря отъедает мощность для бесполезного сжатия - я не оспариваю естественно.


Цитата Сообщение от Yo-Yo
Делать дырку во впускном коллекторе смысла вообще нет - нагнетатель сожмет воздух и нагреет его независимо от того, что там - коллектор или дыра. Работа совершена и пошла на увеличение внутренней энергии газа.
Это несмоненно