Более 90% пробоин при штурмовке на Р-5, И-153, И-16 были от стрелкового оружия и осколков. Небронированные машины при этом несли большие потери. С появлением Ил-2 стрельба с земли по штурмовику из винтовок, автоматов и пулеметов винтовочного калибра стала просто тратой боеприпасов.
Зенитчики очень редко вели прицельный огонь по шурмовикам, их задача считалась выполненной, если пилот не выдерживал и отворачивал с боевого курса. А стрелять в лоб пикирующему на батарею штурмовику практически бесполезно, тот же Исаев указывает, что при встрече с броней под таким углом ни БЗ, ни ОФ вреда не причиняли. Поэтому если штурмовик атаковал батарею, в большей части случаев прислуга просто разбегалась по щелям, считая что задача выполнена и погибать незачем.
Наши же, при атаке сильно прикрытых ПВО целей выделяли группу подавления, небольшое число штурмовиков, задачей которых было даже не уничтожить, а подавить активность зениток. Тем временем основная группа прессовала цель. Еще раз - основная группа - цель. Задача авиации - уничтожение цели, а не зениток. Поэтому нужна машина, которая зениток не боится, а сама наводит на них страх и ужас.
Про линкоры - это передергивание, для защиты от ПВО линкора нужна броня второго линкора, желательно побольше размером.![]()





Ответить с цитированием