Цитата Сообщение от ROA_FAZA
а вот я и по целому БК из иар-81 в ил закатывал-и НИЧЕГО!-еслиб не тяги он бы еще и штурмовал бы и летал так что ненадо передергивать нормальный ил сейчас а насчет взрыва ОДНОГО флак под хвостом-так так оно и есть
Давай так - ты будешь летать на Иле, а я на ИАР. Не знаю, часто ли ты летаешь на "горбатом", я на IAR не летал вообще, но заверяю - до цели ты не дойдешь ни разу.

"А Талыков опять пикирует.
Тогда я ухватился обеими руками за металлическую трубу, соединяющую штурвал с рулем высоты, и что было сил начал ее раскачивать. Самолет и, разумеется, ручка управления в руках Талыкова задергались. Это, по-видимому, подействовало на него отрезвляюще, и он выровнял самолет. "Емельяненко "В военном воздухе суровом"

На чертежах видна толщина этой "трубы", она равна внешнему диаметру ствола УБТ, т.е. около 20мм. Чтобы ее перебить необходимо прямое попадание бронебойного (ОФ не разобъет) снаряда калибром от 20 мм и выше. Тяга руля направления выполнена тросиком, вот он в теории может быть перебит осколком или разрушиться от бризантного действия разорвавшегося рядом (внутри фюзеляжа) ОФ-снаряда. Но из-за малого диаметра (по чертежу - около 8-10 мм) вероятность попадания невелика, а ОФ у немцев, начиная с зимы 41го подрывались при контакте с обшивкой фюзеляжа.