По поводу 0,9 Vmax:

Мощность мотора потребная для достижения определенной скорости растет примерно пропорционально кубу скорости, поэтому 0,9 от максимальной скорости может означать довольно значительное снижение потребной мощности.


Иллюстрируем:

Смотрим таблицу дальности:

http://badger.front.ru/fighters_range.htm

Из Родионова.

Обращаем внимание что для самолёта P-40E-1:
запас топлива - 546 литров
Время полёта на 0,9 Vmax
2:16 часа
2:10 часа
1:53 часа
(видимо для 3 разных экземпляров)


А теперь сравниваем эту информацию с таблицей мощностей для P-40E:

http://badger.front.ru/P40E_specific...ight_chart.jpg


Заметно, что на Military power:
Обороты (RPM) - 3000 об/мин
Давление наддува(MANIFOLD PRESSURE (BOOST)) : - 44,2 дюйма ртутного столба
Мощность(HORSEPOWER): 1150 л.с.
Расход горючего (FUEL FLOW): 132 галлона американских в час на двигатель.


Американский жидкостный галлон как известно равен: 3,78541 литра

Получаем:
132 * 3,78541 = 499,67 литров в час расхода топлива.

Запас топлива как видно из таблицы - 546 литров, которого хватает на 546 / 500 = 1,09 часа, на 1 час и 6 минут проще говоря.

Сравниваем со временем полученным на 0,9 Vmax

Желающие могут ещё посмотреть в таблице дальностей на обороты на которых получено 0,9 Vmax и сравнить с режимами в таблице.