Теперь насчет того, что пишет В.Резун об авиации(ладно, о танках пока не будем, хотя там тоже капля правды в море лжи):
1)Резун пишет("Ледокол", стр.32):
"Отчего во время войны советская авиация с первого дня уступила господство в воздухе?Ответ простой: бОльшую часть советских летчиков, включая летчиков-истребителей, НЕ УЧИЛИ ВЕДЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ БОЕВ.Чему же их учили?Их учили наносить удары по наземным целям."
В вашем же интервью С.Ф.Долгушин говорит, что это не так.И не только он, на такой вопрос ВСЕ бывшие летчики-истребители говорят "Чушь!", если не покрепче.Так говорил в своем интервью Голодников, ас Северного флота, да и в мемуарах про это есть.Лень сейчас искать, но, думаю, вы и не будете с этии особо спорить.Я же думаю, что этот пассаж Резун придумал для подкрепления своей "теории коммунистического заговора", ибо цифры его схеме не помогали: в ВВС РККА удельный вес истребительной авиации был выше, чем бомбардировочной(а у немцев - наоборот).
2)на следующей странице про Ил-2:
"Высшее советское достижение в области авиационной техники того периода - это Ил-2, и он предназначался для для поражения противника на земле(как и любой бомбер или штурмовик - LC).Аэродромы были его важнейшей целью(а также живая сила и бронетехника противника - LC).Создав этот самолет-агрессор(это пассаж мне особенно нравится - LC), конструктор Ильюшин предусмотрел небольшую оборонительную деталь.В начальном варианте Ил-2 был двухместным: летчик ведет самолет и поражает цели, а за его спиной стрелок прикрывает заднюю полусферу от атак истребителей противника.Ильюшину позвонил лично Сталин и приказал стрелка с пулеметом убрать, Ил-2 выпускать одноместным.Ил-2 нужен был Сталину для ситуации, в которой ни один истребитель противника не успеет подняться в воздух."
Вот так, не больше и не меньше, звонит товарищ Сталин авиаконструктору и дает указания, как там быть со стрелком.Вам не смешно?
Так вот, сообщаю вам: это ложь.Стрелка Ильюшину пришлось убрать не по указанию Сталина, а по своей инициативе, ибо не хватало мощности мотора.Надо ведь было поднимать в воздух сильно бронированный самолет, да еще оружие и боеприпасы. Кроме того, предполагалось же истребительное прикрытие, благо истребителей в ВВС было много.Вы попросите источник - так я скажу, что , кроме того, что это уже неоднократно обсуждалось на форумах(и здесь тоже), есть книга "Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина".
На следующей , 34й странице, еще ложь(или продолжение предыдущей?):
"После начала "Барбароссы" Сталин снова позвонил Ильюшину и приказал выпускать Ил-2 двухместным: в оборонительной войне даже самолету-агрессору нужно иметь оборонительное вооружение"
Как известно, двухместные Илы начали выпускать лишь осенью 1942го - ну да, конечно же, это уже после начала "Барбароссы"
Особенно меня прикалывает термин "оборонительная война" - это, типа, надо , как французы сидеть за "линией Мажино" или как финны за "линией Маннергейма"?Чем те и другие закончили, известно.
Вот вам три страницы из "Ледокола" - и тут же три неправды.
Кстати, там же он пишет еще: "Полевой аэродром 123го истребительного полка , например, находился в двух километрах от германских границ" - вот, спросили бы заодно Долгушина, это ж его соседи - правда ли это?