Все-таки между илом и реальностью большая разница. Перегрузки, большие физические усилия итп. Попробуй в реале на 3000 метров за несколько секунд быстро спикировать. Да у тебя кровь из ушей пойдет!

Кроме того, на больших скоростях даже в Иле закрылки никто не использует. К ним обычно переходят, когда начинается маневреный бой и скорость меньше 300. Патаму что действительно кушают энергию неслабо.

Что закрылки что щитки ИМХО работают одинаково. Создают добавочное лобовое сопротивление и увеличивают подъемную силу, помогая управлению на маленьких скоростях.

Были ли на самолетах ВОВ положение закрылок на боевое нужно в книжках смотреть, но я точно помню, что для больших самолетов у закрылок точно есть три положения. Обычно 15/30/45 градусов. Первое можно считать боевым, последнее посадочным.