Как сообщил информированный источник авиапрома, из заявленной ранее стоимости
НИОКР создания самолета-амфибии Бе-200 в 250 млн. долл. на сегодня по программе
НИОКР затрачено примерно 220 млн долл. Источник отметил, что, указанные затраты
произведены в течение ряда лет и ориентировочные затраты на оставшуюся часть
НИОКР составляют до 30 млн долл. В стоимости постройки второго опытного
самолета Бе-200 произведенные затраты оцениваются в примерно 20 проц. из
средств МЧС РФ и 80 проц. - БЕТА ИР.
"МЧС РФ по линии государственного финансирования выделено по программе НИОКР по
Бе-200 на 2002 год примерно 180 млн руб. Кроме того, по линии Росавиакосмоса
для АНТК им. Бериева на текущий год выделено 63 млн руб. на сертификацию
самолета" - сказал источник.
Он также особо подчеркнул, что несмотря на недостаточность объемов
финансирования из государственного бюджета по линиям МЧС РФ и Росавиакосмоса,
значительные инвестиции в программу НИОКР по Бе-200 вкладывает ИАПО. Однако
основным источником финансирования, в том числе и "на крайний случай" является
кредитная линия, открытая Сбербанком РФ в объеме 43 млн долл. на срок до 2005
года.
Для сравнения источник привел данные по стоимости НИОКР создания самолета
примерно аналогичного Бе-200 типа - самолета До-728, которая на сегодня уже
составили более 1 млрд долл., но самолет пока даже не поднят в воздух.
/Финмаркет/