Фильм "перл харбор", конечно очень надежный исторический источник. #
Но я все же попробую с ним поспорить. #
Корабельные торбеды у японцев были:
Тип 6 года, Тип 92, Тип 93, Тип 95 - калибра 21 дюйм;
Тип 8 года, Тип 93 - калибра 24 дюйма
Тип 97 - 17,7 дюйма - кислородная, использовалась ТОЛЬКО на мини-субмаринах и то в одной операции (ПХ). Потом заменили ее на Тип 91.
А вот авиационная была только одна - Тип 91, 17,7 дюйма. Правда, модификаций было полно, но калибр - не изменен. При этом вес ее был от 1728 фунтов до 2319. А самая легкая корабельная (Тип 97) - 2161. Остальные корабельные - от 3000+ до 5000+ При этом наиболее используемая эсминцами торпеда была Тип 93 с дальностью хода в 40 (!) км при 36 узлах, с кислородным двигателем. Весила она почти 6000 фунтов (около 3х тонн). Врят-ли Вэл смог бы ее поднять. #
Да и плавать в ПХ так далеко ей было негде. #
У амеров тоже была спец. торпеда для самолетов, она была меньше и короче корабельных. Хотя родословную свою она ведет от Мк.13 - корабельной торпеды, в основном использовавшейся на ПЛ во время 1МВ. Деталей под рукой нет. #
Вобчем, про торпеды у меня инфы есть немного. А про прицельные комплексы для самолетов - ноль. Хотя, может их и не было... #
В Атлантике своя специфика - немцы торпеды экономили и по пароходам вееров не пускали. Да и сам торговец - размером небольшой и ходом медленный. Можно было и поближе подойти. А вот когда союзники усилили конвои - пришлось и немцам пускать издали и пачками. На Пасифике же торпеды применялись в основном по боевым кораблям (особенно это справедливо для японцев) и подходить к ним столь близко было слишком опасно, да и сложно. Ведь даже линкоры ходили быстрее лодок - от 27 до 34 узлов. Отсюда и дистанция 2-3 км и стрельба веером. Тот же Т.Хара, предложивший сближаться с целью до 1,5-3 км для торпедной атаки и пускать торпеды более плотным веером считался революционером торпедной тактики.А насчет дистанции ты неправ для ПЛ, почитай про Битву за Атлантику, оптимально было 450-900 м.