
 Сообщение от 
=SF=Glan
					
				 
				не знаю, динамику и прочность каких именно машин Вы изучали, коллега, но думать что усилие на ручке равно усилиям на качалках  и в тягах  - это, извините...  У нас на 101-ой кафедре МАИ (Самолетостроение) а позже и в КБ им. Сухого были несколько другие представления о сопромате и строительной механике ЛА. Далее, если Вы знакомы с теорией систем управления, то наверняка знаете, что чем выше требования к точности и надежности работы таких систем, тем жестче требования к их кинематике. Если говорить, конкретно о системах управления подобных обсуждаемым, то они клинят при достижении линейных смещений осей тяг вдвое бОльших, чем допускаемые люфты в шарнирах. Имеются ввиду люфты в соотвествующих плоскостях, естественно. Допускаемы же люфты регламентируются требуемой точностью управления и количеством сочленений. Чем больше в системе шарниров, тем меньше люфты и тем выше вероятность заклинивания.