ИМХО кроме отсутствия стресса (страха погибнуть), реальных атмосферных явлений и перегрузок, в Иле занижено поражающее действие боеприпасов. Погибнуть от очереди в реале было легче, попадание снаряда в фюзеляж приводило к потере управления самолётом чаще (перебиты троса управления). По этому и боялись лезть под огонь ведомого. Выбирали более тщательнее позицию для стрельбы. А если учесть, что реальная видимость много лучше "мониторной", то оценить опасность того или иного действия реальный пилот может намного раньше виртуального. А в Иле ты видишь опасность почти перед смертью. Отсюда и получается, что в игре все практически лезут на рожон.  В ВЭФ-е все вылеты заканчиваются обязательным боевым столкновением, что тоже не есть правда жизни.
Вывод: Ил-2 это всего лишь игра, но игра КЛАССНАЯ!!!