Что же по твоему ему может крыло оторвать? ..........Перейдем к стрельбе. Когда Як-9К летел со скоростью меньшей чем 350 км/час и пилот начинал стрелять из НС-45, то трясло не только самолет, но и его самого мотало в кресле взад-впе*ред как в разгоняющемся и тормозящем автомобиле. Однако трудно вообразить себе ситуацию, при которой истребитель, рассчитанный на скорости до 580 км/час, атаковал бы, летя на 200 км/час медленнее. Когда самолет летел значительно быстрее и пилот делал одиночные выстрелы, то это уже не оказывало существенного виляния на характер полета и точность огня. Прицеливание облегчало то, что 45 мм снаряды оставляли за собой бледно-розовый с лед в течение 4,5 сек. Огонь, тянущийся за снарядом, прочерчивал путь к цели и был хорошо виден как днем, так и ночью. Второй выстрел, а так же очередь из трех или больше снарядов, делали прицеливание полностью невозможным, так как самолет изменял даже направление полета. Если принять во внимание, что после попадания одного снаряда из пушки НС-45 вражеский самолет рассыпался в воздухе, то боезапас в 29 снарядов представляется вполне достаточным. Один снаряд так же полностью уничтожал грузовой автомобиль.Строевые пилоты рекомендовали использовать модификацию «К» как основной ударный истребитель, предназначенный для борьбы с бомбардировщиками и блокирования аэродромов.Сообщение от deCore