Tim27 прав на 100%...

Даже добавить нечего... И пишет в такой манере, как тебе процесс объясняет инструктор из задней кабины по СПУ

Мой инструктор тоже начал со штопора...

Это было против инструкции в самом первом вывозном полёте в зону...

При плоском Як-52 выходиит с запаздыванием примерно в 3 витка... Дал рули на вывод и жди... Передёрнешь рулями хош куда нить, получиш сверхнормативные три витка... Ещё раз? Опять три витка... И так до земли...

Инструкция гласит... Если вывести самолёт из штопора до высоты 1000 метров не удалось, необходимо покинуть самолёт. Это на каждых предполётных указаниях оглашается...
Инструкция... Инструкция гласит также и о том, что  производить специальные полеты на плоский штопор ЗАПРЕЩАЕТСЯ (курсивом выделено). И на предполетных оглашается... Что, не так ?
Лично мои впечатления от сваливания больше тактильные, нежели визуальные. Я толком то ничего не успевал замечать. Вот парашютирование ощущается, сваливание-тоже (када желудок к горлу подскакивает). А вот вращение, конечно, только слепой не увидит. Ну и на выводе...