Цитата Сообщение от Heddin
Вот вы тута всё про тяги говорите....
Кто-то тута ссылочку давал, а там написано:

Для выведения Ил-2 из строя необходимо было обеспечить более 7 попаданий 20-мм фугасных снарядов в фюзеляж (размеры пробоин в обшивке фюзеляжа колебались в пределах 120-130 мм). Однако вероятность перебития осколками снарядов тросов управления рулем поворота штурмовика в этом случае была очень велика. Статистика боевых поражений Ил-2 показывает, что на долю системы управления (рули, элероны и проводка управления ими) приходилось 22,6% всех поражений. В 57% случаев попадания снарядов в фюзеляж Ил-2 происходило перебитие тросов управления рулем поворота и 7% попаданий приводили к частичному повреждению трубчатых тяг рулей высоты. Попадания 2-3-х фугасных снарядов немецких авиапушек калибра 20 мм в киль, стабилизатор, руль поворота или высоты было вполне достаточно для вывода Ил-2 из строя...

Или этому верить нельзя? :confused:
Можно, но с некотрыми уточнениями. Чуть выше сказано, что это выводы при осмотре сдаваемых на переплавку самолетов. Из этого можно сделать вывод, что это самолеты которые смогли дотянуть до аэродрома или хотя бы своей територии. То есть имеющие серьезные повреждения, которые нельзя востановить, но при которых самолет еще мог держаться в воздухе. Там же есть абзац посвященный нашим испытаниям по обстрелу бронекоробки Ила из немецких пушек. Картина совершеннобезрадостная. Максимум от чего она защищала это от оружейно-пулеметного огня с земли. Любое попадание бронебойным с земли в область двигателя или кабины выводило Ил из строя. Попадание фугасных снарядов даже под большими углами пробивало бортовую броню.