???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 645

Тема: Ил-2 - самый невезучий самолет WWII

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Учусь летать Як-52! Аватар для olegkirillov
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Южнобутовский :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,105

    Ответ: Ил-2 - самый невезучий самолет WWII

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    Дык я понимаю что боты и всё такое )) Я просто представил как в онлайне например колбасить группу Илов из которых половина боты , дык на трёхточечном мессере может всего БК на один Ил нехватить ))) Раньше помню крылья хорошо отстригались , а сейчас как-то не так .
    Блин... Ну посмотри как я, чайник, на 109F двух ботов заваливаю. А б/к потенциально хватает на 4. Архив с треками ищи в этой ветке. Скока можна?..
    American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.

  2. #2
    Пилот Аватар для =AC=
    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    51
    Сообщений
    858

    Ответ: Ил-2 - самый невезучий самолет WWII

    Вот ссылка из соседнего топика на рассказ пилота Ил-2
    Особенно мне нравиться про ТРИ!!! положения закрылок как с симе!!! И про танки там немного есть.
    С чего все началось?
    -С 8-ого класса проходил обучение в Ленинградском аэроклубе. Мы тогда жили в районе Октябрьского поля, а аэроклуб был на Красной пресне. Там теорию проходили, а летали в районе Планерной.
    - На планерах?
    - Зачем? На У-2. Летом нас вывозили под Рязань, ст. Тума. Там тоже на У-2 летали. По окончании обучения в аэроклубе мы были уже летчики.
    - И что даже работать могли летчиками уже?
    - Конечно. Нам присваивали категорию "пилот 5 класса".Тогда мгого было работы для У-2 - и почта, и пассажирский был с закрытой пассажирской кабиной - лимузин. На 2 пассажира.
    - Когда началась война …
    - Мне было 17. Те кому было 18 призывались, а нас 17ти летних не брали. Я в Армавирское истребительное училище поступил. Нас из аэроклуба 100 человек было.
    - На чем в училище летали и на какой самолет вас готовили?
    - Да на какой? На И-16 готовили. А летали на У-2 и на УТИ-4 - это И-16 спарка. В январе 42 года из нашего училища 42 человека отправили переучиваться на Ил-2.
    - С чем это было связано?
    - Тогда много училищ эвакуировали. Армавирское эвакуировали в Фергану.Нас направили в Тамбовское училище, оно тогда уже было эвакуировано в Жизак под Ташкентом. Тамбовское училище готовило на СБ, но после эвакуации СБ у них не было, да и самолет был уже устаревший, поэтому стали готовить на Ил-2.
    -А на каких самолетах готовили?
    - Тамбовцев готовили на Р-5. Это была переходная машина на СБ.
    - А для Ил-2 какая машина была переходной?На чем летали?На Ил-2?
    - На Ил-2 переходной машины не было. Но и Ил-2 первые полгода не было. Летали на чем придется. У нас начальник училища как говорил? - "Хороший пилот на чем угодно должен взлететь, а жить захочет - сядет". Поэтому летали на У-2, УТ-2, Р-5. Как Ил-2 появились - стали на Ил-2 летать. Пока Ил-2 не было, посадку отрабатывали на монгольских УТ-2 с затяжеленным винтом. У Ил-2 ведь скорость посадки очень высокая была.
    - Как высокая?
    - А так.Чуть меньше, чем у современного Ту. Там ведь механизации никакой, а машина тяжелая.
    -А закрылки?
    - На Ил-2 не было закрылок. Были посадочные щитки. Но ими никогда не пользовались.
    - Вообще?
    -Да. Представь, возвращается самолет с боевого вылета, выпускаешь ты щитки, а с одной стороны не выходит - самолет через крыло перевернется. Поэтому щитками не пользовались, а без них посадочная скорость высокая была, нужно было приноровиться.
    -А на Ил-2 как начинали летать?Была спарка?
    -Нет спарки не было. Сразу летели на одноместном. Перед выпуском из училища, вернулись в Тамбов. Мне там инструктором предлагали остаться. Но не остался - молодой был, на фронт рвался.
    - А большой налет на Ил-2 был?
    - На Ил-2?Нет, не большой. Часов 5 наверно. Там ведь как было. Инструктору за каждого выпущенного курсанта платили 300 рублей. Поэтому инструктора работали только с теми, кого можно быстро довести и выпустить. Он 5 вылетов сделает с хорошим курсантом всего. А с недотепой ему возиться невыгодно - с тем может и 15 вылетов не хватит, чтобы довести до уровня. Так многие курсанты и сидели по 5-6 лет, всю войну в караулах да в нарядах проводили. Многие видимо специально.
    - А в училище весь коплекс вооружения отрабатывали?
    - Вообще не отрабатывали. Да и что за 5 часов успеешь?Взлет-посадка. Вираж, глубокий вираж, боевой разворот.
    - А что такое глубокий вираж?
    - Это если в свою струю попал после разворота, значит точно на 360 градусов развернулся. По тряске определялось - в струе даже Ил-2 трясет сильно. Так что ни стрельб, ни бомбометаний у нас в училище не было. 800 человек из училища у нас забрали в пехоту. Тогда под Керчью тяжело очень было. Это единственный раз был. После не брали - Сталин понимал, что летчики нужнее, пусть даже они через 2 года только будут. Из отправленных под Керчь, тех кто выжил вернули обратно в училище доучиваться. Кстати после войны такая практика была со стрелками - всем предлагали идти учиться на летчика.
    - А после Тамбовского училища …
    - В 5ый запасный полк в Кипель-Черкассы под Куйбышев перевели.
    - Что там отрабатывали?
    - Летали мало. В основном отрабатывали групповой полет.
    -Боевое применение отрабатывали?
    -Нет.Все боевое отрабатывали уже на фронте. В начале 44 года я попал в 569 ШАП и все оставшиеся 1,5 года в нем провоевал.
    -А где воевали?
    -Второй Белорусский фронт.Польша, Прибалтика, Германия. 569 полк входил в резерв главнокомандующего. Поэтому бросали нас в основном на прорыв. Комэска у нас был Чебаненко. Опытный летчик.В Испании воевал. Сбили его в самом конце войны над Пилау. Зентика. Прямо на 3000 м достала. Он меня к себе ведомым взял за лучший пилотаж.
    -А как определяли у кого какой пилотаж?
    -Он с каждым в зону вылетал на спарке.
    -Уже были спарки Ил-2?
    -Да. В полку были.Сперва в полках сами переделывали. На месте стрелка оборудовали вторую кабину. Приборную доску ставили, управление. Попозже с завода приходили спарки. Вот по пилотажу комэск меня и выбрал. Там ведь как было. Обычно звено 6 самолетов идут так - впереди ведущий звена (комэск), справа от него вторая пара (ведущий пары, а его ведомый еще правее), а я слева от комэска. А в авиации все развороты левые. Так как-то получается, что удобнее налево поворачивать. Вправо неудобно как-то даже психически.Стало быть всем при маневрах просто на ведущего надо доворачивать, а мне - от него. И тут опыт нужен и мастерство. Потому что чуть зазеваешься, не успеешь - придется под звено уходить, а тогда потом и не догнать. А отстанешь от звена - собьют.
    -Это 4 самолета ….
    -А еще одна пара чуть сзади шла. Если зенитчики по первым 4м самолетам начнут работать, то задняя пара их заметит по вспышкам. Вообще зенитки, когда Ил-2 над целью молчали всегда. Те что немного в стороне - те работали. Потому что зенитчикам себя демаскировать нельзя.
    -А зентичики у немцев хорошие были?
    -Да, очень. У них зенитчики были списанные по здоровью пилоты. Они специфику полета хорошо знали.
    - А наши?
    -А у нас в основном женщины были. Они своих больше сбивали, чем немцев. Толку никакого.
    -От истребителей сильно страдали или только от зениток?
    -В основном от зениток. Истребители в основном опасны были когда с 3000 м снижались до 600 - работать над целью.
    - А почему 3000м?
    -Шли на 3000 м в основном. И когда снижались в пологом пикировании до 600 м истребители подходили сзади и стреляли - стрелок не мог их обстреливать в этот момент.
    -А наиболее уязвимое место у Ил-2?
    -Да все уязвимое. Броней защищен только пилот и двигатель. Да и то маслорадиатор открыт обычно, по нему стреляли истребители.
    -Он бронезаслонкой закрывался же?
    -Да. Но только перед атакой цели его закрывали. Тут главное было быстро открыть сразу после атаки - перегревался быстро мотор. А мотор спалишь - все, домой не вернешся.
    -А у пилота был бронированый фонарь?
    -Да.Летали обычно с закрытым плексигласовым, а броней отдельно над целью закрывались.
    -Радиостанции были на всех машинах?
    -Да. Но связь с землей поддерживал только ведущий звена. Отдельный летчик имел право связаться с землей только в случае если он потерял ориентировку и запросить курс.
    -Сколько обычно вылетов было в день?
    -Поразному. От 2 до 5. Под Кенигсбергом, Гданьском по 5 раз за день летали.Утром разведчик (Ил-2) определял погоду в районе цели.
    -А если погода плохая не летели?
    -Все равно летели, только не все. Приказ был - в любую погоду, но чтобы хоть один самолет да гудел над немцами.
    -А какая загрузка была?
    -Обычно брали 400 кг бомб и РСы.
    -По танкам пушки эффективно работали?
    -Нет, по танкам кидали ФАБы и ПТАБы. ФАБ - фугасная бомба, а ПТАБ небольшая такая, 1,5 кг всего, зато их много было и по танкам эффективно работали.
    -А результаты атаки?
    -Фиксировались на пленке у ведомого. Кассеты после вылета забирали, их органы проверяли на предмет атаки по своим, неэффективной атаки или атаки не по той цели.
    Плюс каждый пилот еще рапорт в письменной форме подавал. Куда летал, что уничтожил.
    -А какой бортовой номер был?
    -Мне сначала достался самолет с номером "13". Плохой номер. Под ним в пяти вылетах подряд пилоты погибли.Мне ребята сразу сказали - разбей!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •