Тут надо сразу сказать следующее - в испытаниях этих, проводившиеся в AFDU, участвовала одна из первых девяток с опытным еще Мерлином-61, не имевшим еще anti-G device, с недоработанной топливной системой, етс.Сообщение от Ivanych
Серийная девятка - это малость другой самолет.
На самом деле, разгонные характеристики у "девятки" даже с Мерлин-61 лучше, чем у 190-го.Здесь, естественно надо не забывать, что это английские летчики. "Каждый кулик ... " известно, что делает. "Успех", учитывая сказанное в разделе "маневренность", довольно сомнителен, т.к. FW190 всегда может уйти из-под удара пикированием, а на малой высоте за счет преимущества в разгоне и скорости, что и подтвердилось на практике.
На самом деле, Спифайр превосходил 190-й по маневренности, скороподьемности (довольно сильно, особенно с Мерлин-66) и разгонным характеристикам.
190 имел преимущество лишь в скорости крена, разгону на пикировании, и в скорости в определенном диапазоне высот.
Другими словами, это ситуация A6M2 против F-4F-3.
Кто-нибудь когда-нибудь слышал, что "Уайлдкет"-де превосходил "Зеро"?![]()
Да, и девятка имели преимущество перед 190-м, особенно если это LF IX.В дальнейшем характеристики обоих машин постоянно улучшались, но соотношение сохранялось, вплоть до появления "Спитфайра" XIV, который уже достаточно сильно превосходил FW190. Но всеже, именно "девятка" оставалась основным истребителем RAF.
про монстров типа Марк-9 на бензине-150 или XIV говорить даже не будем.
А уж LF.XIV на бензине 150 (а такие ведь тоже были)...