Цитата Сообщение от Ivanych
Пока немного подождем со "Спитфайром" ради следующего. Приведу выдержки из результатов сравнительных испытаний упомянутого FW190A3 W.Nr313 со "Спитфайром" IX (Мерлин 61).
Тут надо сразу сказать следующее - в испытаниях этих, проводившиеся в AFDU, участвовала одна из первых девяток с опытным еще Мерлином-61, не имевшим еще anti-G device, с недоработанной топливной системой, етс.
Серийная девятка - это малость другой самолет.

Здесь, естественно надо не забывать, что это английские летчики. "Каждый кулик ... " известно, что делает. "Успех", учитывая сказанное в разделе "маневренность", довольно сомнителен, т.к. FW190 всегда может уйти из-под удара пикированием, а на малой высоте за счет преимущества в разгоне и скорости, что и подтвердилось на практике.
На самом деле, разгонные характеристики у "девятки" даже с Мерлин-61 лучше, чем у 190-го.
На самом деле, Спифайр превосходил 190-й по маневренности, скороподьемности (довольно сильно, особенно с Мерлин-66) и разгонным характеристикам.
190 имел преимущество лишь в скорости крена, разгону на пикировании, и в скорости в определенном диапазоне высот.
Другими словами, это ситуация A6M2 против F-4F-3.
Кто-нибудь когда-нибудь слышал, что "Уайлдкет"-де превосходил "Зеро"?

В дальнейшем характеристики обоих машин постоянно улучшались, но соотношение сохранялось, вплоть до появления "Спитфайра" XIV, который уже достаточно сильно превосходил FW190. Но всеже, именно "девятка" оставалась основным истребителем RAF.
Да, и девятка имели преимущество перед 190-м, особенно если это LF IX.
про монстров типа Марк-9 на бензине-150 или XIV говорить даже не будем.
А уж LF.XIV на бензине 150 (а такие ведь тоже были)...