Никаких шансов! Командир ЦПВЛ - сотрудник Eagle DynamicsСообщение от Arrow
![]()
Никаких шансов! Командир ЦПВЛ - сотрудник Eagle DynamicsСообщение от Arrow
![]()
Валерий Блажнов
Eagle Dynamics
Командир ЦПВЛ - сотрудник Eagle Dynamics, он же скрипт-программа, разработанная в ED и встроенный в код LOckOnСообщение от Valery
![]()
(По мотифам х\ф "Матрица")
To be = not to be: is that an equation ?
Провёл такой эксперимент с данными экспорта: фиксировал динамику разгона пустого Су-27 (20% топлива, полная масса 17 880 кг) в безветренную погоду по ВПП на шасси (что уже само по себе весело).
Закрылки подняты, РУД резко на ПФ, тормоза отпустил после начала движения, РУС в нейтрали, триммирования нет.
Результаты в файле Excel. Параметры пересчитаны в международную систему единиц (кг, м, с)
Анализировал изменение истинной воздушной скорости (в условиях опыта она равна скорости относительно земли). По кривой разгона видно, что движение практически равноускоренное до скорости около 200 м/с (700 км/ч), затем снижение продольного ускорения. Полоса кончилась на скорости 850 км/ч Шасси не отлетели, но вибрация будь здоров.
Тяга достигла максимума на 8 секунде, с этого момента можно оценить динамику изменения силы лобового сопротивления при росте скорости.
Сила лобового сопротивления рассчитана как разность между тягой всей силовой установки на ПФ (по 125 кН каждый АЛ-31Ф) за вычетом результирующей разгоняющей силы, которая в свою очередь есть сумма сил тяги и сопротивления (сила сопротивления отрицательна).
Как видно из графика, в диапазоне скоростей 170 – 850 км/ч сопротивление растёт линейно, но до 570 км/ч с одним угловым коэффициентом, а при больших скоростях с другим, несколько быстрее. Ну в общем много интересного тут, например на скорости 250 км/ч на преодоление силы сопротивления с выпущенными шасси тратится 5 тонн тяги…
Интересно сравнить показатели с выпущенными закрылками и тормозным щитком, только с закрылками придётся взлетать.
И вопросы разработчикам:
1) По какому принципу выбирается момент времени, в который LUA регистрирует значения параметров? Промежутки времени между измерениями не равны. Кривые ускорения и сил имеют поэтому такие флуктуации. Видно, что есть некое среднее значение, и какие-то отклонения, причём равной амплитуды в +и -. Типа шум резисторов и потенциометров в регистраторе что ли?
2) Учитывается ли в модели трение шасси о ВПП?
To be = not to be: is that an equation ?
По этому моменту есть уточняющий вопрос - в какой функции у тебя все это записывается? Если при отрисовке каждого кадра - то ФПС-то плаваетСообщение от Dim
Валерий отвечал вот здесь:
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....45&postcount=7
Сообщение от Valery
Данные снимаются в момент обращения. Если это производится в функции, которая вызывается на каждом кадре, то времена определяются случайным раскладом кадров во времени. Если нужно получать данные с фиксированным шагом модельного времени, то пользуйтесь функцией LuaExportActivityNextEvent() и добавляйте к tNext значение этого шага.Сообщение от Dim
Валерий Блажнов
Eagle Dynamics
Это понятно! Я-то о другом совсем...Сообщение от Valery
По графику продольного ускорения видно, что конечно-разностный аналог производной скорости по времени, расчитанный по КАЖДОМУ моменту обращения функции к программе, растёт не плавно от шага к шагу, а дискретно, причем то больше , то меньше, вот и получаем те самые скачки продольного ускорения.
Это хорошо видно при укрупнении масштаба приведённого мной рисунка 1, т.е., на каждом отрезке модельного времени своё значение углового коэффициента (ускорения), а1>a2<a3.
Это никак не связано с выбором самих моментов обращения, а означает что: 1) либо движение модели на малых временных отрезках происходит неравномерными скачками, либо 2) что возвращаемые функцией значения скорости и времени не соответствуют друг другу, что есть баг.
To be = not to be: is that an equation ?
Конечно, иначе самолет не останавливался бы без тормоза даже на малой скорости.Сообщение от Dim
Валерий Блажнов
Eagle Dynamics
Сообщение от Valery
А сыпучесть грунта ?
Шутка, просто шутка![]()
ЗЫ. Обчитался ветки про Т-72 :p
Решпект!Сообщение от Dim
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ