by =FPS=Altekerve
original -  =FPS=Altekerve VEF 3176

http://66.114.65.249/vov/reporting.php?vefkey=3176
>>
>>Дарлок - бац бац    , ASW - тарататататата  , Стриж - бабах бабабах    -   почти все немцы померли   Альтэ! ну напиши литературно как там дело было.
>>
>>
Хорошо. Удовлетворяю просьбу.
====
VEF_3176: Неуверенность в силах.

Долгие сборы – вот, что мне запомнилось в первую очередь. Сначала я хотел лететь с SF, установил уже с ними связь, но обнаружил, что их полный комплект, и я освободил место для одного из членов их эскадрильи. Потом я затесался к Россам. И тоже обнаружил, что занял чье-то место. Росс Грек сидел в тиме вместе с нами, а в списке игроков, уже заполненном, его не было. Я освободил Греку место, и на него тотчас же влез наш Икар (ничего личного, но с таким ником игрок должен чаще падать, чем приземляться). Икара, видимо, оттуда попоросили, и мы вдвоем заняли место в третьем слоте. Кстати, меня всегда удивляет, насколько охотно меня берут в любую команду, даже учитывая то, что все что я умею хорошо делать – взлетать и садиться, стрелять я не умею: в ВЕФ ни одного сбитого самолета. За пятнадцать вылетов около двухсот выпущенных пуль, из которых в цель попали всего две. Правда, зато и из своих от меня никто не пострадал – совсем как у Высоцкого: «Хоть и пользы от него, как от козла молока, но вреда, однако, тоже никакого!» Видимо, здесь важное значение имеет то, что с человеком, даже не очень опытным, летать всегда лучше чем с ботом: он может рассказать, что видит, подчиняется командам, лучше управляем. Да, конечно, в этом и причина: не взять человека – полетит бот, который вообще делает, что хочет.
Мне не давала покоя мысль, что несколько наших асов из ФПС сейчас сидят в тимспике – это было видно на сайте ФПС в колонке слева. Кстати, там не показываются все игроки в данный момент находящиеся на нашем канале! Потому что вместе с соколами нас тогда было десятка два. Когда все другие полки вылетели, мы, трое из ФПС, остались одни, и я подключился к нашему каналу, позвать асов. Асы с готовностью согласились, и через десяток минут восемь наших Як-7 стояли на полосе, нужно было защищать бомберы, девять пешек.
- Кто-нибудь уже летал ведущим? – уныло спросил Стриж (кажется, это был он).
- Ничего страшного! – кто-то подбодрил его.
- Кто-нибудь читал брифинг? Чего делать-то надо?
- Бомберы, вроде, прикрывать. Пешки. Девять штук.
- А где их искать-то? Кто брифинг читал?
- А черт его знает. Где-то должны быть. Полетим по маршруту. Найдем.
- Стратегия такая: Идем за бомберами выше и сзади! – это я наконец сумел вклинить свой голос в разговор, изложить свое видение ситуации. – У них турели, они нам помогут.
- Я третий, взлетел.
Я лечу четвертым. Значит и мне пора. За разговорами я упустил момент, когда впередистоящий самолет исчез из поля зрения. Взлетел. Осматриваюсь. Вот они – слева. Три точки. Осторожно разворачиваюсь. Почему я всегда так отстаю?
Долгая гонка. Сзади и сбоку летят другие самолеты. Захожу в облачность. Всех теряю, но продолжаю полет тем же курсом.
- Вот они, бомберы. На пять часов.
Где, где? Сзади? Делаю вираж. Вижу вдалеке точки. Не клин – хаотически раскиданные. Лечу туда.
- Пятый, хорошо стреляешь!
Голос компьютерного пилота. Хвалит Дарлока. Хм. Я-то думал, что он новичок. А стреляет гораздо лучше, чем я.
- Я Стриж! Атакую фоккера!
А, вижу. Хорошо, когда рассказывают, кто что делает. Можно отождествить самолеты. Две точки, за ними еще одна, за ней, вдалеке, еще одна. Все яростно стреляют. Через полминуты, примерно, правая точка идет вниз, на ее месте появляются парашюты. Задняя точка, Як, яростно стреляя, почти в упор подходит к Фоккеру, но тот и не думает отворачивать. На месте последнего из двух самолетов тоже распускаются парашюты. Фоккер отворачивает вправо и уходит в пике. Стриж гонится за ним, но расстояние растет. Поскольку никого из своих не вижу, я решаю держаться за Стрижом и по мере сил защищать его хвост. Сбил он тот самолет или нет, я уже не помню, сообщение отвлекло мое внимание:
- Здесь бомбардировщики! Нас атакуют! Просим поддержки!
- С бомберами кто-нибудь остался?! – кричу я.
Молчание мне единственный ответ. Я повторяю свой призыв, и догадываюсь, что худшие мои опасения подтвердились. Все рассыпались по небу, гоняясь за врагами вдвоем-втроем, а кто-то, не охваченный вниманием, долбит бомберы. Жму кнопочку S и тихо удивляюсь: в самолетах трое синих и все восемь красных – ни одной потери среди игроков. Жаль только бомеров сбили. Миссия проиграна.
- Зараза! Сбили все-таки бомберов!  - жалуюсь громко.
- «ПОБЕДИЛИ КРАСНЫЕ» - сообщает компьютер, словно в ответ на мою реплику.
- Отбомбились! – радуется кто-то.
- Ладно, все! Выиграли! Уходим к аэродрому.
- Что там за самолет на полосу садится?! – кто-то уже близко к нашему аэродрому и наблюдает другого садящимся. Мы со Стрижом возле синей базы.
- Стриж, сзади я, Альте.
- Понял! Прикрывай хвост.
Уверенно держусь за впереди идущим яком. Врагов нет, но стреляют зенитки.
- Кто сел на аэродром?! – упорно пытается выяснить кто-то. – А, ясно. Кто-то не из наших.
- Стриж, уходим от аэродрома.
- Альте, уходим от аэродрома. Зенитки стреляют, - типа, его собственная идея.
Ладно, отходим. Неожиданно летящий впереди на расстоянии всего 0,5-0,7 самолет закладывает крутейший вираж и пролетает мне навстречу, под углом где-то тридцать градусов. Хм. Мне бы так научиться.
- С кем это я разминулся?
- Я, я это. Альтекерве. Теперь тебя потерял, следи за хвостом сам.
- Идем к аэродрому. Кто там Фоккера гоняет возле синей базы, возвращайтесь!
- Мужики, я его только что видел! Этот единственный наш уцелевший бомбер (из лога следует, что это был самый первый самолет в ведущей тройке).
Да уж. Победа чисто случайная. Сообщение компьютера: Икар сбит.
- Икар, тебя что, сбили?
- Давно уже!
«На посадке побился», - догадываюсь я. Жаль, очень жаль. Наша первая потеря. Не мог аккуратнее сесть. На самом деле, тогда  я не знал, пилот был убит; из лога следует, что Икар был убит 13:13:15, а самолет его упал в 13:23:02. Действительно, очень много времени прошло, а первое событие прошло незамеченным. Кто-то говорит – статистику попортил. Э-э! Господа, летая в одиночку, если ты случайно отстал от других, статистику попортить очень легко. Собираешься что-то делать, жив-здоров, полон планов, и вдруг… бац… пилот убит! За одно только мгновение! Невозможно ничего сделать. Кто-то сзади, незамеченный, с выключенным мотором упал, один выстрел в кабину и все… Рецепт тут один: не отрывайся от коллектива, много глаз лучше, чем один; а если уж остался один – постоянно смотри вверх и назад! Да и прямо лучше не летать, лучше зигзагами, но если ты за кем-то гонишься, сей совет не пройдет. Так что оставим Икара в покое – кто не оказывался на его месте?
Совесть меня начинает помаленьку мучить, и я возвращаюсь к синей базе. Кто-то там гоняет Фоку, а может быть их, этих Фок, там несколько. А может быть, там нужна помощь! А половина пилотов уже на земле.
Возвращаюсь к синей базе – вижу три точки. Одна из них идет мне на встречу, две тянутся за ней. Пролетают мимо и идут к нашему аэродрому. Опять я от них отстаю! Первая точка исчезает из поля зрения совсем, впереди только двое, летят спокойно и прямо, не боясь меня, курсом 57, к нашему аэродрому. В томительной погоне время тянется медленно.
- Кто не сел – садитесь, я сверху – прикрываю посадку!
- У нас тут сирены визжат! Алекс, ты что, врагов привел?! Ну, спасибо!
Кто-то над нашим полем сверху и прикрывает посадку. Возле самого аэродрома, на высоте пятьсот метров я вижу уже четыре  точки над полем. И тут мой полет заканчивается. Красными квадратиками. Я и не заметил, как модем щелкнул. Жаль. Очень жаль. А мог бы иметь очки за удачную посадку. Или даже за сбитый самолет.
Какое резюме: неуверенно мы действовали как-то. В тот момент, когда нас осталось восемь против троих, и двое из них, как следует из лога, тогда уже сели, нам не было никакой нужды оттягиваться к своему аэродрому. Вот бараны, с которыми я иногда летаю, пытаются сбить каждый оставшийся бот. Они не жалеют для этого времени и доводят до белого каления немецких хостеров, часами гоняя какого-нибудь уцелевшего бота. Да еще и спрашивают их осторожно, все ли сели. Увереннее надо быть: с такими асами как Марчелло, Стриж, Алекс мы можем рассчитывать на большее. Осторожность, конечно, тоже не повредит, но всему нужно знать меру.
=====