Цитата Сообщение от olegkirillov
Гм. Позволю себе заметить, что у оружейников как раз было достаточно других занятий, кроме как ленты набивать.
Ну так в полку и оружеников совсем не мало. Более того, оружейники несут ответственность за безотказное функционирование вооружения в воздухе, которое зависит и от качества набивки, помимо прочих факторов.


Цитата Сообщение от olegkirillov
Занимать квалифицированный персонал набивкой километров лент несколько расточительно,
В смысле клавифицированный? Вы хотите сказать что девушки, которых начали например в 42 направлять в авиаполки, все были крупными специалистами?

Что же касается нашего полка, то у нас девушки в жару и в зимнюю стужу готовили к вылетам боевую технику, выполняя нелегкую работу по набивке снарядов в ленты магазинов, чистили оружие, помогали техникам проводить другие работы. Мы иногда вылетали по 4–5 раз в день. Наши девушки работали беспрерывно. Труд их порой был малозаметен, но совершенно необходим для нормальной боевой жизни полка.

Работу девушек контролировали опытные специалисты. Одного я очень хорошо помню — это был механик по вооружению старший сержант Дмитрий Александрович Пушкин. С ним мы служили в сорок втором году еще в полку Николая Баранова. В послевоенные годы Д. А. Пушкин окончил институт и ныне работает директором одной из школ под Ленинградом. Обучали девушек и такие мастера своего дела, как техники Припусков и Букарь, инженеры Сочнев и Красовский.


Ерёмин Борис Николаевич
Воздушные бойцы


Цитата Сообщение от olegkirillov
учитывая достаточное количество тех самых ФЗУшников, горящих желанием если не удрать на фронт, так хоть чем-нибудь помочь.
Вы так говорите, как будьто ученики ФЗУ слонялись без дела весь день, только и мечтая о том как куда-нибудь удрать. Школы ФЗУ организовывались в первую очередь при производстве, и помимо учебы ученики ФЗУ зачаствую и работали на том же производстве.


Цитата Сообщение от olegkirillov
Во всяком случае про ленты - это из воспоминаний того самого ФЗУшника (или фабзайца, как их еще тогда называли). Они с утра до вечера ленты набивали, а вечером цинки с лентами грузили. Инвалид-мастер готовые ленты проверял и специальной машинкой выравнивал.

А есть основания полагать что это именно для авиационного вооружения были ленты?