Для танков Т-34 надо смотреть указания для машин, у которых для поворотов использовались бортовые фрикционы.
У танков Т-72 используются бортовые коробки передач. Поворот производится переключением отстающей БКП на одну передачу ниже. Исходя из этого, поворот с полным затормаживанием гусеницы (на месте) можно произвести только на первой передаче, на других передачах производятся повороты с фиксированными радиусами, зависящими от разницы передаточных чисел между передачами на БКП.
Рычаги управления на Т-34 и Т-72 не имеют, в отличие от Т-55, фиксированного промежуточного положения (т.н. первого положения). В начале хода рычага (где-то до 1/3), у всех танков происходит плавное отключение гусеницы от трансмиссии, и поворот совершается с произвольным радиусом. В дальнейшем начинает схватывать тормоз бортового фрикциона (у Т-34), или первое положение ПМП (у Т-55), или предыдущая передача БКП (у Т-72). Для Т-55 после первого положения имеется второе положение – затормаживание отдельной гусеницы с отключением ее от трансмиссии. Но реально полностью затормозить гусеницу для поворота у Т-34 и Т-55 возможно лишь на первой или второй передаче – на высших передачах у механика-водителя силенок не хватает удержать тормоз.
Также решил оставить материалы по плавающим танкам. Для информации и сравнения.