Всего четыре эффекта :Сообщение от Tony_1982
torque : вращательных момент винта
gyroscopic presesion: гироскопический момент фюзеляжа от вращения винта
slipstream: спиралевидных поток от винта воздействующий на органы управления (хвостовое оперение в часности)
P-factor: при наборе высоты не пропорциональные грибки воздуха лопастями .
- Никогда в жизни резко газ на земле не давал (получил бы по шее
Максимум доводил до 2000 оборотов и полный надув
для проверки магнето (это по инструкции). Sorry
- Снос на разбеге есть от самолета к самолету разный
даже при том что двигатели у них могут быть одинаковой мощностью Обычно зависит от вращения винта чем больше скорость разбега тем больше самолет уводит в сторону. Западные самолеты уводит влево. Один раз по доброте душевной я летел на Piper Lance первый раз самолет увело настолько сильно в сторону что я не смог компенсировать педалью взлетел слегка по диагоналиДалее на счет стационарных или не стационарных режимах не уверен в чем речь. Надув практически на всех самолетах должен увеличивать или уменьшаться с определенной скоростью. То есть нельзя взять за РУД и дернуть его со скорость вперед или назад - есть ограничения .
Что касается и задирании и опускании носа эта из за потока slipstream который давит на горизонтальный стабилизатор. Детально с элементами физики и прочего я к сожалению объяснить не могу поскольку мое образование software engineer a не aeronatical engineerМне куда более знакомые понятия D Flip-Flops, monostable multivibrators и прочее.
В интернете должны быть где то ссылки но почему то я не могу их сейчас найти. Ппомниться там были и формулы и схемы и т.д .